Дизель на буксире
«Можно ли заводить автомобиль с дизельным двигателем с буксира?» Николай.
Лучше не экспериментировать, а устранить причину – проверить свечи накала, заменить разряженную аккумуляторную батарею, установить новый фильтр или залить дизтопливо по сезону. Исправный дизель легко заводится даже в 20–25-градусный мороз. Независимо от типа привода газораспределительного механизма (цепь или ремень) при попытке завести с буксира существует риск повреждения мотора вследствие проскакивания ремня на шкивах при раскрутке маховика в момент включения сцепления. Ведь степень сжатия у дизельного двигателя гораздо выше, чем у бензинового, и при раскрутке коленвала «с колес» на привод ГРМ поступают нагрузки, на которые он не рассчитан.
С толкача на льду
«Как завести машину с толкача (с буксира) в гололед или на снегу?»
Завести машину с буксира на льду или снегу проблематично из-за низкого коэффициента сцепления колес с покрытием. Если на снегу ситуацию частично способны исправить хорошие зимние шины, то на льду попытка запуска двигателя таким способом обычно заканчивается неудачей. Нужно помнить, что при включении передачи колеса просто блокируются, поскольку сопротивление трансмиссии и коленчатого вала помешает вращению колес. Если нет возможности завести автомобиль иным способом (например, «прикурив» от другой АКБ), можно попробовать увеличить сцепление колес с дорогой, подсыпав немного песка в месте предполагаемого запуска двигателя. Заднеприводные машины лучше загрузить пассажирами или багажом. Кроме того, на ведущие колеса можно надеть цепи противоскольжения (если они есть в наличии). Отпускать сцепление при попытке пуска нужно максимально плавно, а при малейших признаках блокировки ведущих колес – тут же снова нажать его.
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 11 (909) от 13 марта 2012 года
Магазин «Классный» в Курске: качественная мебель по низким ценам
Чудо-лопата и культиватор «Торнадо» – спина не болит, руки не устают!