«На мойку в баню становись!...»
Мойка — дело несложное, однако мойка неправильная постепенно и незаметно приводит к довольно плачевным для внешнего вида машины последствиям. Чтобы не быть голословными, мы обратились за консультацией к профессионалу-полировщику Сергею Парохонько, имеющему солидный опыт работы за рубежом.
Мочалкин блюз
Ручное мытье — это классика. На многих зарубежных мойках принято часто менять мочалки. Например, когда мочалкой 3—4 раза помыли «верх» — в смысле, кузов до нижнего молдинга, она переходит вниз — бока ниже молдинга, бамперы и пороги, 4—5 таких «сеансов», и мочалка переходит на мытье дисков. После пяти моек дисков мочалка считается непригодной. Не знаем, насколько такое «расточительство» применимо у нас, но, по крайней мере, целый год мыть одной мочалкой крышу и колеса явно не стоит. А еще такая мелочь: за рубежом используют ведра, у которых на дне — сеточка: грязь оседает, и при полоскании мочалки не так взбаламучивается. Стоит ли после этого говорить о детишках (которые в связи с кризисом, скорее всего снова появятся на курских улицах) с помощью ведра воды и грязной тряпки обещают за умеренную плату сделать из вашей машины «лялю»?
Вжик-вжик! Кто на новенького?
Плюсы автоматической портальной мойки — скорость, 10—20 минут — и машина чистая. При умеренной частоте нормальная мойка особого вреда не принесет, однако слишком частое использование мойки с жесткими или изношенными щетками тоже сродни абразиву — лак хоть и прочный, но если его постоянно жестко «драть», то он со временем «сдается». За рубежом потихоньку переходят на мойки, где рабочая поверхность щеток не леска, а мягкие тряпочные ленточки. Типичные «проколы»: спеша, мы часто не даем машине отстояться после мороза или жары хотя бы 10—15 минут, а также экономим время на отмачивании, и щетки не отмывают, а жестко отскребают грязь, как шлиф-машинка.
Но-но! Только без рук!
Бесконтактная мойка достаточно щадящая, но есть «скользкий» нюанс — для отмывки застарелой грязи иногда используют «грязевую фрезу» — специальную насадку на пистолет высокого давления. Насадка вращается со скоростью до 4000 об/мин, при этом «бьет» точечными струями. «Фреза» обладает большой ударной силой — давление воды на поверхность вырастает вдвое, а вкупе с бешеным вращением это дает поистине «убойный», в прямом смысле, эффект — иногда с грязью отваливается и лак, и краска, поэтому использовать «фрезу» для мытья кузова — довольно варварский метод. Так что, как ни крути, застарелую грязь лучше размачивать специальной химией, а еще лучше не давать засыхать таким толстым слоем.
Вредные советы
Парочка способов, как недорого и гарантированно испортить краску.
Классика издевательства над кузовом — средства для мытья посуды, а как радикальные способы угробить лакокрасочное покрытие — различные кислотно-щелочные «отмыватели» невыводимых пятен и известкового налета.
Эти средства действительно хорошо отмывают практически все, но вместе с тем «пересушивают» лак и делают его более хрупким и восприимчивым для последующего «впитывания» грязи в поры. Кто-то рекомендует отмывать масляные пятна и разбившихся об машину мошек... «Кока-колой», мол, кое-где в Америке ей даже кровь с асфальта после ДТП выводят — настолько хороший растворитель. В принципе, если надо экстренно отмыть автомобиль в дороге — вышеупомянутые средства допустимы, главное — нормально смыть, и не превращать их применение в систему.
После мойки рекомендуют наносить воск, но находятся остроумные люди, натирающие вымытую машину... подсолнечным маслом.
Даниил КАЦОВ
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 16 (810) от 20 апреля 2010 года
Государственная программа цифрового ТВ-вещания: Курск смотрит первым!
В Курске открылся новый центр по снижению веса «Страна Стройных»