городская афишаафиша доска объявленийобъявления размещение рекламыреклама 16+

о газете колонка редактора наш коллектив контакты сми

Еженедельная общественно-информационная газета. Самый большой сертифицированный тираж в Курской области (16 500 экземпляров)

31 декабря 2009, 09:41 СЕЗОННОЕ

Как завести машину при минус 25 мороза

Каждый раз зимой автомобилисты поднимают один и тот же немаловажный вопрос, который пора причислить к разряду риторических: стоит ли прогревать двигатель? Обычно после просмотра форумов и интернет-конференций голова начинает идти кругом от количества советов и объяснений, которые нередко бывают ошибочными. Мы же не собираемся «грузить» читателя лишней информацией, а постараемся в легкой и понятной форме объяснить, надо прогревать автомобиль или нет.

Сегодня существует два «лагеря»: владельцы иномарок с электронной системой впрыска, а также те, кому приходится ездить на устаревших морально и физически автомобилях. Нетрудно догадаться, что сторонников короткого прогрева больше среди первых и, соответственно, тех, кто предпочитает «протопить» мотор, больше среди вторых.

По идее, современный автомобиль в исправном состоянии рассчитан на уверенный пуск мотора при температуре до -25°С и ему не требуется длительного простоя на одном месте с «молотящим» двигателем. Ни для кого не секрет, что в движении с небольшой нагрузкой мотор прогревается быстрее, чем на холостом ходу. Как оказалось, это вовсе не вредит автомобилю. Испытания показали, что износ мотора практически не зависит от продолжительности прогрева на месте. Наглядный пример – эксплуатация автомобилей в разных климатических поясах. Если бы прогрев действительно влиял на «здоровье» двигателя, то разница в его сроке жизни на севере и на юге была бы видна, что называется, невооруженным глазом. Опять же оговоримся, что речь идет о технически исправном транспортном средстве.

А теперь обратимся к экологическим и экономическим аспектам. Каждый день вы, стоя на месте, выбрасываете свои деньги в выхлопную трубу, ожидая, пока двигатель на «подсосе» прогреется до рабочей температуры. За это время можно было бы тихо и спокойно проехать пару-тройку километров. На обогащенной смеси вы травите окружающую среду вредоносными выхлопами, никуда при этом не двигаясь. Неудивительно, если поутру при прогреве своей машины подобным образом вы часто икаете – соседи в это время посылают в ваш адрес самые страшные заклинания. А разве вам приятно, когда в форточку валят выхлопные газы? Кстати, в некоторых странах Европы прогрев автомобиля во время стоянки вообще запрещен.

Тем не менее, короткий прогрев инжекторного мотора на месте все же нужен, но не более одной минуты – для стабилизации смазочной и топливной систем. И лишь в совсем лютые морозы можно позволить себе постоять чуть подольше. Самое простое правило запуска на инжекторных моторах заключается в том, что при заводе ключ нужно несколько секунд подержать в положении включенного зажигания. За это время бортовая электроника проведет самодиагностику и одновременно включится электробензонасос. Обычно его работу слышно при неработающем двигателе.

Затем нажимаем педаль сцепления до упора и включаем стартер. При низких температурах педаль сцепления рекомендуем подержать выжатой некоторое время, а затем плавно ее отпустить – это исключит проворот первичного вала коробки «насухую».

После пуска двигателя автоматически установятся повышенные обороты холостого хода для прогрева, которые будут автоматически снижаться до минимальных. Естественно, к педали газа мы не прикасаемся. Подождите немного, пока обороты стабилизируются, и затем начинайте плавное и неторопливое движение, ведь у нас еще совершенно «ледяное» шасси с дубовыми амортизаторами, холодными подшипниками ступиц и гидроусилителем руля, где масло также густеет. Первые 500 метров мы едем медленно, ползком, объезжая все колдобины. Обороты – не больше 2-2,5 тысяч до тех пор, пока двигатель не выйдет на более или менее нормальный температурный режим. Затем уже по ситуации плавно прибавляем «газу». Главное – холодному мотору нельзя давать больших нагрузок и раскручивать до высоких оборотов.

Все то же самое касается и карбюраторных автомобилей с поправкой на то, что здесь все зависит от степени изношенности агрегатов. У кого-то машина прекрасно прогревается при 1500 об/мин, а у кого-то при запуске двигатель глохнет при оборотах ниже двух тысяч. Вопрос скорее в безопасности движения – холодный двигатель, способный легко заглохнуть при выезде на дорогу с плотным потоком, создает аварийную ситуацию. Поэтому трогайтесь на «подсосе», а по мере прогрева постепенно утапливайте рукоятку. Индикатором уверенной работы станет отсутствие «чихов» при разгоне.

Прогрев под умеренной нагрузкой происходит быстрее и рациональнее, так как граммы бензина превращаются в километры пути.

И еще один дельный «морозный» совет. Современные иномарки можно прикуривать, но делать это надо, соблюдая технологию. Чтобы защитить электронику автомобиля с севшим аккумулятором от опасных перепадов напряжения, перед подачей энергии от другого автомобиля необходимо включить как можно больше потребителей энергии. К примеру, подогрев сидений, а также заднего стекла, вентиляцию и дальний свет.

Счастливого вам пути!

Петр Баканов, www.dni.ru

Вверх Отзывы читателей (0)    Написать отзыв

Архив рубрики  /  Другие статьи этого номера 52 (794) от 29 декабря 2009 года

новогоднее

В Курске Бычок передал эстафету Тигру

вечное

В Курск доставлен Вифлеемский огонь

суд идет!

«Делу о надбавках бюджетникам» не дают покинуть суд

какие люди!

Курск отмечен в кадровом резерве президента

елки-палки

«Елочные базары» в Курской области

«сухой» закон отменен

В новогоднюю ночь разрешили выпивать

больной вопрос

Восьмая смерть от H1N1 в Курске

зверье мое

Четвероногая Снегурочка: эксперимент в центре Курска

итоги

Чем запомнился курянам 2009 год

совет да любовь!

Самые громкие свадьбы Курска

происшествия

В ДТП под Курчатовом и Орлом погибли 6 курян

происшествия

Охотника за цветным металлом убило током в 10000 вольт

происшествия

За неделю в области сгорели двое

происшествия

Экс-милиционер осужден за грабеж

год завершен

«Динамо» выбыло из Кубка России

богатыри

Фестиваль «Носорог PRO-3» собрал силачей трех стран

карате

Четыре «золота» на татами КГУ

пьедестал почета

Два курских финала рапиристок

спорт

Два ирландских «серебра»

спорт

«Полпуда» золотых медалей из Архангельска

только у нас

Итоги конкурса от Третьяка

автошкола

Опыт против гололеда

«МегаЛЁД» в «МегаГРИННе»открытие года  •  реклама

«МегаЛЁД» в «МегаГРИННе»

Клуб «ЧАСЫ» – рождение новой легендыоткрытие года  •  реклама

Клуб «ЧАСЫ» – рождение новой легенды

Гостиница «ГРИНН» – на вершине гостиничного Олимпаоткрытие года  •  реклама

Гостиница «ГРИНН» – на вершине гостиничного Олимпа

цены

Газ в 2010 году подорожает дважды

Новогодняя «Afisha46»: все о празднике и для праздника!всемирная паутина  •  реклама

Новогодняя «Afisha46»: все о празднике и для праздника!

В Курске пройдет второй чемпионат по восточным танцам!bellydance  •  реклама

В Курске пройдет второй чемпионат по восточным танцам!

добрые дела

Новогоднее волшебство для детей из приюта

кошелек

Монетизация услуг ЖКХ

экономика и жизнь

«Белая птица» полетела в Курск

социалка

Как оформить компенсацию за санаторную путевку?

пенсионное

Как будет начисляться льготный стаж при валоризации

юридическая консультация

Права по делу об административном правонарушении

больничный лист

О размере пособия по временной нетрудоспособности

трудовой кодекс

Вторично испытательный срок не устанавливается

кошелек

Подоходный налог с «минималки» берут

звезды говорят

Гороскоп на 2010 год для жителей Курской области

желают знать

Нумерологическое предсказание на 2010 год

завеса тайны

Новогодние гадания

о сверхъестественном

Наука загадывать желания

техника безопасности

Любителям крепких напитков наутро после праздничного застолья пригодятся узвар, кефир или чай с лимоном и медом

вкусно и полезно

Квашеная капуста улучшит цвет лица, а грецкий орех поможет сохранить молодость

давайте приготовим!

Внимание! Конкурс «Новогодний стол-2010»

Фирменный рецепт от Губкинского мясокомбинатаприятного аппетита  •  реклама

Фирменный рецепт от Губкинского мясокомбината

полезные советы

Как дольше сохранить елку

Настя Бабир подводит итоги 2009 годалицо номера

Настя Бабир подводит итоги 2009 года

Напишите своё мнение о событии

Имя: *
E-mail:
Город:
Смай­лики: smile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicide
Текст *
сооб­щения:
Анти­спам: Введите 6 цифр на картинке  → 
Поля, отмеченные (*), обязательны для заполнения.
Реклама на сайте
Лента новостей
16+возрастная
категория

Читайте в печатном номере: курская ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты лотерей, частные и коммерческие объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы для наших читателей и сканворды

Посетителей сегодня 45 260
Посетителей вчера 34 264
Всего c 10 марта 2003 120 810 780

Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года

При перепечатке ссылка на https://dddkursk.ru обязательна. Политика обработки персональных данных

© ООО «Друг для друга — Медиа», Курск 2003–2024