Диагностика дефектов по запаху
Некоторые ученые на полном серьезе проводят исследования, чем должно пахнуть в салоне автомобиля — гамбургерами, лимоном или корицей. Не спорим, определенный смысл в таких «изысканиях» есть, однако нас, как людей более приземленных, больше волнует, что значит, если в салоне вдруг запахло бензином или тосолом.
Выхлоп
По запаху в салоне авто можно запросто поставить диагноз. Например, явный «аромат» выхлопных газов, попадающих в салон через систему вентиляции или уплотнения дверей, однозначно говорит о дефектах выпускной системы. При появлении такого запаха желательно открыть окна и по возможности быстрее попасть в автосервис для ремонта — выхлоп двигателя крайне вреден для организма, а угарный газ, действуя незаметно, может привести даже к обмороку.
Катализатор
Если автомобиль пахнет тухлыми яйцами, то, как правило, это сигнал, что катализатор вышел из строя. Это может произойти как из-за некачественного топлива, так и от старости. Если не обращать внимания на этот запах, со временем катализатор засорится, мотор начнет потреблять все больше топлива, отдавать все меньше мощности и в итоге заглохнет. Проблему решит либо замена катализатора, либо, как у нас иногда делают для экономии, превращение его в обычный «бундель» глушителя, путем выбивания «сот».
Тосол
Сладкий аромат, источаемый автомобилем — признак утечки тосола. Если температура в норме, следует осмотреть под капотом все шланги и радиатор системы охлаждения на предмет течи. Трещинка сначала может быть почти незаметной, а потом в самый неподходящий момент увеличится, тосол уйдет, и мотор «закипит». Если сладкий запах ощущается при включении печки, значит прохудился радиатор отопителя. Большая течь сопровождается запотеванием стекол и лужами под ковриками. Действия — долить антифриз или воду в систему и ехать ремонтироваться. Если такой возможности нет, можно попробовать залить специальную жидкость, закупоривающую микротрещины — иногда помогает.
Проводка
При ощущении запаха плавящейся изоляции, и тем более при появлении дыма, надо сразу выключать зажигание и отсоединять клемму аккумулятора — у автомобилей есть нехорошее свойство сгорать со скоростью бенгальского огня. Иногда причину видно, и ее несложно устранить и в дороге, а иногда для этого может понадобиться значительное время и, как минимум, электронный тестер. Что делать — надо смотреть по ситуации, но в любом случае езда с плавящейся проводкой — авантюра на свой страх и риск.
Бензин
Невыветривающийся запах бензина или солярки — сразу ясно: что-то прохудилось в топливной системе. С пробитым баком ехать, в принципе, можно, хотя опасно — какая-нибудь искра или брошенный окурок превращают поездку в русскую рулетку. Если подтекает где-то под капотом — это тоже не лучше: на горячем «движке» бензин имеет шанс вспыхнуть. Солярка в этом плане безопаснее, но лучше тоже не рисковать.
Масло
И, наконец, если в автомобиле запахло горящим маслом, значит, оно просачивается из-под прокладок или сальников. Масло не так опасно, как бензин, но, вытекая из мотора, оно собирает всю дорожную пыль, и на месте протечки образуется грязевая корка, которая ухудшает охлаждение. Если же течь большая, есть риск оставить двигатель или КПП вообще без смазки, а это уже чревато.
Даниил КАЦОВ