Городу добавили «пазиков»
Не так давно в Курске закончился конкурс среди владельцев «пазиков» на право перевозки пассажиров. С частью перевозчиков пришлось расстаться. Но им на смену пришли новые. В итоге число автобусов даже немного выросло. К тому же появились новые маршруты.
– Отмечу, что большого спроса не было, – заметила заместитель директора департамента пассажирских перевозок Курска Надежда Пупко. – Мы выставляли на конкурс 71 место. Сразу же от участия отстранили два автобуса, чей возраст превысил 13 лет, это недопустимо правилами. Еще пять 8-летних «ПАЗиков» получили отказ – у них ни разу не было капремонта.
По словам сотрудников департамента пассажирских перевозок, со многими частными перевозчиками договор продлили, с некоторыми, наоборот, пришлось расстаться. Так, «Компания пассажирских перевозок» (несколько десятков автобусов) теперь не будет выходить на линию. Именно этому предприятию принадлежали «ПАЗы», ставшие «зачинщиками» двух аварий. По заключению экспертизы ГИБДД, тормоза в автобусах были исправны, и виноваты в случившемся водители. Как выяснилось, на спуске они выключали двигатели – экономили топливо. При этом не учитывали, что автобус может остаться без тормозов.
Транспортники выставили на конкурс три новых маршрута. Пять
«ПАЗов» поставили на маршрут «Северо-запад–улица Бойцов 9-й дивизии–Московская площадь». Эти автобусы идут по улице Звездной, минуя сложный перекресток на Запольной. Добавили три «пазика» на маршрут №62 (улица Косухина–микрорайон Волокно). К сожалению, на 61-й маршрут (улицы Комарова–Стрелецкая–Республиканская–Союзная–Стрелецкая–Комарова) желающих не нашлось.
Многие частники подумывают о том, чтобы купить автобусы большой вместимости. Тем более что чиновники готовы идти навстречу таким энтузиастам и заключать договоры не на 2 года, а на 5–7 лет. До 15 декабря владельцы маршрутных «ГАЗелей» могут ездить спокойно. «Мы еще не определились, как проведем между ними конкурс, – поясняет Надежда Пупко. – То ли с теми, кто хорошо работал, продлим договор, то ли заново распределим маршруты. Но увеличивать число «ГАЗелей» не хотелось бы».
Михаил ХРОМОВ