Особенности эксплуатации
«Есть ли особенности, которые отличают эксплуатацию и обслуживание инжекторного ВАЗ-21099 в сельской местности от городских условий?»
Завод-изготовитель в руководстве по эксплуатации ВАЗ-21099 не дает конкретных рекомендаций для автовладельцев из сельской местности. Тем не менее особенности есть, поэтому желательно подкорректировать и периодичность техобслуживания, и выполняемый объем работ, и перечень устанавливаемого допоборудования.
Допоборудование. В первую очередь нужно провести антикоррозионную обработку и установить подкрылки. Дело в том, что в сельской местности низ автомобиля подвергается очень агрессивному абразивному воздействию песка, а также химически активного навоза. Более пригоден для этих целей «антикор» на битумной основе, который после высыхания образует высокопрочный защитный слой.
Обязательно нужно защитить картер автомобиля. В продаже предлагается несколько вариантов – так называемая «лыжа» и более объемный закрытый щит. Второй вариант предпочтительней – он лучше защищает моторный отсек от грязи и снега. На пол салона желательно положить резиновые коврики-корытца.
Обслуживание. Целесообразно уменьшить интервалы между техобслуживаниями (до 7–8 тыс. км), так как в сельской местности выше запыленность воздуха, а качество топлива на местных заправках часто невысокое. Если использовать моторное масло сомнительного качества, интервалы между ТО придется уменьшить до 6–7 тыс. км. Систему питания (инжекторную) нужно промывать чаще с помощью специальных добавок к топливу, а также на СТО с использованием промывочных стендов. Заливную горловину желательно оснастить сетчатым микрофильтром, исключающим проникновение в бак воды и мусора. Именно очень мелкий мусор наиболее опасен для топливного насоса, фильтра и инжекторов. Чтобы его попадало меньше в бак, на старых заправках горючее лучше наливать в нержавеющие канистры (алюминиевые или специальные пластмассовые). И только после того как топливо отстоится в гараже, его можно заливать в бак – осадок останется в канистре.
Эксплуатация. Двигатель «девяток» не любит низких оборотов, поэтому на сельских дорогах следует выбирать передачи так, чтобы обороты реже опускались ниже 2500 об/мин.
Вверх▲
Отзывы читателей (1)
Написать отзыв▼
****
3 августа 2006, 11:06Весьма посредственно