Курские дальнобойщики услугами «плечовок» не пользуются
Есть профессии, которые относятся к группе риска. Одна из них –дальнобойщики. Даже сериал про них сняли. Только курские водители говорят, что правды там нет даже одного процента – уж очень все красиво и приключений слишком много. В жизни все несколько иначе.
Узаконенный рэкет
Курские дальнобойщики собираются напротив авторынка в Северо-западном микрорайоне. В ряд стоят «КАМазы», «ГАЗы», «ГАЗели». У всех на лобовом стекле табличка «Пустой» – ждут клиентов. Сейчас работы не много. Как говорят водители: «Не сезон». Зимой вообще затишье – возить нечего, а вот осенью, когда созреет урожай фруктов и овощей, дальнобойщиков месяцами не бывает дома. За это время удается исколесить чуть ли не всю Россию: сначала груз везут в Санкт-Петербург, потом – Мурманск, Москва, Сочи. Конечно же, в это время удается хорошо заработать: порой в месяц 20–30 тысяч рублей, а то и больше выходит. Но такое бывает довольно редко.
По словам водителей, сейчас на дорогах стало чуть спокойнее, нет прежнего беспредела. Еще несколько лет назад дальнобойщики, отправляясь в рейс, не знали, вернутся ли домой.
– Но и тогда откровенный рэкет был замаскирован, – рассказывает один из водителей. – Например, останавливают на трассе крепкие парни в черных куртках и предлагают купить, например, лом черного металла, который мне и даром не нужен, по баснословной цене. Или же копеечные ведра «впарят». А что делать? Приходилось брать. Иначе
Были ситуации, когда братки на затонированных машинах прямо на трассе подрезали курские фуры.
– Но это уже не рэкетиры, а бандиты, – говорят дальнобойщики. – Бывало, вытащат из кабины, пистолет к голове приставят – отдашь все, лишь бы в живых оставили. Но иногда удавалось сохранить заработанное. Ведь у каждого водителя в машине (кабине или кузове) есть укромное местечко, где он деньги прячет – попробуй найди. Сейчас грабеж, можно сказать, узаконен. Приезжаешь на рынок в Москву – будь добр полторы тысячи рублей за въезд выложить. При этом администрации, говорят, идет рублей пятьсот. Неизвестно, в чьих карманах остальное оседает. А еще в столице может подойти отморозок и потребовать рублей сто. Видимо, на выпивку или наркотики не хватает. Сейчас время, сами знаете, какое – и за десятку прибить могут. Вот года два назад убили дальнобойщика в Медвенке, машину забрали. Кажется, до сих пор преступников не нашли.
Есть у наших дальнобойщиков свои приметы. Кто-то не бреется, кто-то не пользуется одеколоном. Но не всегда это помогает. Порой доводится прокатиться до Белокаменной просто так. Подходит клиент и говорит, что товар в Москве, надо, мол, забрать. Там же и рассчитаемся.
– Приедем, мужик в контору зайдет, вроде как документы оформлять, и с концами, – сетуют дальнобойщики. – Прождешь его весь день, выругаешься и в Курск возвращаешься. А что делать? Бесплатным такси поработал, зато урок преподали.
Три профессиональных болезни
Есть фильм про дальнобойщика, у которого чуть ли не в каждом городе по семье. Курские водители говорят, что ничего удивительного в этом нет: «Когда заказов много, по нескольку месяцев дома не бываешь, – говорят водители. – Приедешь, например, в Питер, а там тебя уже ждут, стол накрыли. Не видим в этом ничего дурного. У некоторых мужиков и дети в других городах растут. Если здоровье и средства позволяют, почему нет? При этом у некоторых законные жены знают о других семьях, но спокойно относятся к похождениям мужа. А вообще, у нас работа – романтика. Новые города, новые знакомства, природа опять же.
Впрочем, не до сентиментальных рассуждений бывает, когда от постоянного сидения так в спину вступит, что хоть на стенку лезь. «У людей нашей профессии три заболевания, – лукаво улыбаются мужики. – В придорожных столовых питаться никаких денег не хватит, обходимся бутербродами. Язва желудка обеспечена. Вторая болезнь – радикулит, а третья, извините, геморрой».
Когда речь заходит о дальнобойщиках, сразу на ум приходят дамы легкого поведения. Считается, что «плечовки» чуть ли не боевые подруги водителей. Нас попытались заверить, что сейчас с ними стараются не связываться – себе дороже выйдет.
– В последнее время их стало очень много, – рассказывают собеседники. – Начиная от 15-летних и заканчивая 40-летними женщинами. Увидеть их можно даже на объездной трассе, около моста за микрорайоном Волокно: мини-юбки, сапоги на шпильке – ошибиться невозможно. Некоторых, конечно, жалко становится – идут на дорогу не от хорошей жизни. А есть такие, у кого муж, дети дома. Просто приключений захотелось. Сейчас, кстати, уже нет такого, чтобы «плечовки» ездили с тобой просто так, за еду или «романтику». Расценки у курских дамочек довольно низкие. Минет – 150 рублей, обычный секс – 200 «целковых». Барышня на всю ночь обойдется в 400 рэ. Вот под Питером цены совсем другие, от 50 долларов и выше.
По словам курских водителей, с этими барышнями они стараются по возможности не общаться: заразу подцепишь, а то и без денег останешься. Сколько случаев бывало, проснется любитель «клубнички», ни мобильного телефона, ни кошелька, ни магнитолы. При этом никто не отрицает, что и «плечовкам» достается. Нередко им отказываются платить, просто выбрасывая из кабины. Бывало, когда мужики, разозлившись на что-нибудь, монтировкой по голове ударят да и выбросят потерявшую сознание даму в кювет. Выживет или нет – никого не волнует. Рассказывая это, правда, уточнили: «В нашей области такого не случалось. Мужики из других регионов рассказывали».
Общительный они народ, курские дальнобойщики. Единственное, на что жалуются, на огромные налоги, которые «дерет» с них государство. Но об этом как-то забывается, когда поступает очередной заказ. И снова дорога, романтика
Марина РОМАНОВА
Вверх▲
Отзывы читателей (1)
Написать отзыв▼
RSL
23 апреля 2004, 13:36город: МоскваВроде ни чего , но вот про расценки....