Как угоняют автомобили. Эксперты рассказали о новых способах
О новых необычных устройствах для угона автомобилей рассказали специалисты. Если раньше злоумышленники зачастую подходили к этому вопросу примитивно – выбивали стекла, перерезали механические защиты, то теперь в арсенале угонщиков появились хитрые приспособления.
«Выдра» и «заноза» для автозамков
Чаще всего для угона автомобилей злоумышленники пользуются так называемыми техническими методами, рассказал Autonews.ru один из основателей компании «Угона.Нет» Алексей Курчанов. Для этого они применяют специальные инструменты для взлома замков. По словам эксперта, наибольшей популярностью в последнее время пользуются так называемые сверты или, как их называют сами угонщики, «занозы».
«Это небольшой самостоятельно изготовленный штырек, который имитирует форму обычного ключа для замка машины. Делается он из очень прочной высоколегированной стали. С помощью механического усилия преступник проворачивает им личинку замка. Это, наверное, самый популярный метод у угонщиков, который начал использоваться ими достаточно давно, но не потерял актуальности и сейчас», – рассказал эксперт.
Где такой метод не подходит, преступники могут применить съемник замков, который носит название «выдра». Это устройство фактически выдирает личинку замка у машины.
«Работает это приспособление по принципу штопора. Применяется для вскрытия автозамков, где есть личинка с плавающим секретом. С помощью устройства преступники просто вынимают личинку замка и после этого обычной отверткой уже проворачивают механизм», – объяснил Курчанов.
Для чего угонщикам нужен «тетрис»
Также для угона машины преступники могут использовать электронные методы взлома. Например, в арсенале злоумышленников есть так называемые заводилки. По словам эксперта, это электронное устройство для «пропихивания» в память штатного иммобилайзера дополнительного ключа, который «пишут» сами угонщики.
«В результате иммобилайзер принимает этот ключ за настоящий и разблокирует штатную противоугонку», – объяснил Курчанов.
Также под угрозой находятся и автомобили, которые укомплектованы системой автоматического распознавания владельца с помощью бесключевого доступа к машине. Для угона злоумышленники используют ретрансляторы или, как их еще называют, «удочки». Обычно при угоне машины таким способом преступники работают в паре. Один из них остается у машины жертвы, другой идет за автовладельцем. После чего преступник с помощью специального оборудования считывает электронный сигнал ключа, который находится у водителя, и передает своему напарнику. Последний открывает машину и уезжает.
Защититься от этого метода угона можно с помощью особых футляров из специальной ткани для ключей, которая глушит любой сигнал. В таком случае «удочки» злоумышленников оказываются неэффективными.
В свою очередь, руководитель центра охранных систем «ОСА» Николай Корчагин отметил, что в минувшем году у преступников особую популярность приобрели устройства под неофициальным названием «тетрис». В этой преступной схеме может принимать участие и один злоумышленник. С помощью компактного приспособления он декодирует штатный электронный ключ.
«Внешне это устройство действительно напоминает детскую игрушку. Находясь рядом с машиной, преступник активирует устройство, которое улавливает сигнал и после этого создает эмуляцию электронного ключа. В зоне риска, конечно, машины с бесключевым доступом», – подчеркнул эксперт.
Отключение сигнализации
По словам вице-президента Национального автомобильного союза Яна Хайцеэра, обычные штатные сигнализации уже давно не являются помехой для угонщиков. Отключить противоугонку преступники могут с помощью устройства под названием кодграббер. Такие приспособления некоторые преступники могут собирать самостоятельно или приобрести в Сети.
«Эти устройства чаще всего используют для угона старых машин, которыми преступники в наше время тоже не брезгуют, особенно на фоне дефицита и подорожания запчастей на рынке», – объяснил эксперт.
Однако в любом случае сигнализация, даже самая простая, не будет лишней на машине. По словам эксперта, если у преступника будет выбор между двумя одинаковыми машинами, одна из которых оборудована даже самой простой противоугонкой, а другая нет, то выбор будет сделан явно в сторону последней.
Как советуют эксперты, если у машины отсутствует сигнализация, а денег на покупку нет, то отпугнуть злоумышленников можно с помощью ее имитации. Пластиковая коробочка со светодиодом стоит копейки, но может оказать психологическое воздействие на неопытного автоугонщика. Также можно попробовать приобрести специальные наклейки на машину, уведомляющие о наличии современной и эффективной противоугонной системы.
Лжеэвакуаторы и ловкость рук
Некоторые преступники для угона машины могут использовать и достаточно оригинальные преступные схемы. По словам Хайцеэра, в ряде российских регионов для похищения машин использовали эвакуатор. Причем некоторые злоумышленники специально красят его в цвета официальных дорожных служб.
«В итоге погрузка машины на лжеэвакуатор не вызывала никаких подозрений у окружающих, картина эта сейчас достаточно привычна. После этого похищенный автомобиль обычно увозят на разбор», – объяснил эксперт.
По словам Яна Хайцээра, нередки случаи обычного похищения ключей у жертвы. Эксперт объяснил, что физическое воздействие на автомобилиста тут обычно не применяется. Гораздо легче похитителю проследить за жертвой и вытащить ключи у водителя, например, в торговом центре или другом оживленном месте.
Autonews.ru