Три опасные ошибки при замене зимней резины на летнюю
С приходом весны водители начинают записываться в шиномонтаж на «переобувку». Между тем в деле смены резины есть важные нюансы, замечают автоэксперты, называя три главные ошибки, которые нередко совершают автовладельцы.
Пожалуй, самой типичной ошибкой, которую совершают с приходом весны множество водителей, это ранняя «переобувка». Почему владельцы так спешат заменить зимнюю резину на летнюю, понятно. Кто-то хочет перехитрить всех, чтобы не стоять в очереди в шиномонтаж, когда туда хлынет поток клиентов, а кто-то просто не учитывает, что раннее весеннее солнце коварно – ведь даже если воздух прогрелся, далеко не факт, что стал теплым асфальт.
Поэтому следует ориентироваться на среднесуточную температуру, которая должна быть не ниже +5 градусов. Напомним, под среднесуточной температурой следует понимать средний арифметический показатель сумм температур за сутки. Чем опасен несвоевременный переход на зимнюю резину, также не секрет. Пробуксовки, увеличение тормозного пути и ухудшение управляемости – все это чревато аварийными ситуациями.
Еще одна частая ошибка в процессе сезонной смены резины – это игнорирование балансировки, а в некоторых случаях – схода-развала. Этим грешат, как правило, водители, которые хранят сменные комплекты резины в сборе с дисками. Многие из них убеждены, что достаточно просто открутить зимние и прикрутить летние колеса. Однако автопроизводители рекомендуют проводить балансировку не реже, чем через 10 тысяч километров пробега.
Такой регламент аргументируется естественной заботой об автомобиле и безопасности передвижения. Ведь если колеса балансировать реже, практически гарантированно будут расти центробежные силы, передающиеся сначала на подвеску и кузов, вызывая повышенные вибрации и нагрузки, по сути, на все конструктивные элементы машины.
Что касается схода-развала, его настоятельно рекомендуется делать весной, если летние и зимние шины имеют разные размеры, а диски разный вылет. Если это проигнорировать, получим биение руля, сокращение ресурса ступичных подшипников и элементов подвески.
Нередко автомобилисты не учитывают такой важный фактор, как давление в шинах. В шиномонтажных мастерских работники, случается, накачивают все колеса одинаково, не утруждая себя задачей учитывать характеристики автомобиля. Между тем по рекомендациям большинства производителей давление на передней и задней оси должно отличаться. Кроме того, в ряде случаев владельцы ставят весной резину, купленную в сборе с дисками и накаченную в холодные сезоны.
Если накачать шину, скажем, до 2,5 бара морозной зимой, к весне получим давление уже 2,7 бара, а это явная перекачка, чреватая повышенным износом, усилением тряски при проезде неровностей и ухудшением управляемости на высоких скоростях. Поскольку перекаченная шина становится более жесткой и упругой, возрастает вероятность прокола или иного повреждения покрышки во время поездки.
«Российская газета»
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 13 (1432) от 29 марта 2022 года
Задержание домушников, грабителей и насильников: будни льговской вневедомственной охраны
Менопаузальный переход. Симптомы и терапия. Взгляд эндокринолога