Какие запчасти могут проработать сверх нормативов
Часто при эксплуатации автомобиля мы тратимся на различные запчасти. Этого требуют технические регламенты производителей. В соответствии с ними часть деталей необходимо менять после года эксплуатации, а другие – через 3–5 лет. Но бывают ситуации, когда произвести ремонт строго по техническому плану невозможно. Автомобилистам приходится ждать поставок. Как долго можно откладывать замену деталей, ресурс которых закончился?
Воздушный фильтр
Срок эксплуатации воздушного фильтра будет во многом зависеть от чистоты воздуха в городе, где используется машина. В отдельных случаях действительно приходится часто менять фильтр, особенно в условиях загрязненных мегаполисов. Но вот в сельской местности или в относительно чистых городах воздушный фильтр может прослужить намного дольше.
Насколько сильно выработан его ресурс, можно сказать только при визуальном осмотре. Для этого необходимо вытащить фильтр из-под капота и внимательно осмотреть. Как правило, внутри кожуха находится много грязи и пыли, которую потребуется удалить пылесосом. Затем фильтр можно выбить и вытряхнуть, словно старый коврик. Правда, действовать нужно аккуратно, чтобы не повредить его соты.
После очистки фильтр сможет проработать еще несколько месяцев. Однако тянуть с заменой не стоит. Мелкие частички пыли, застрявшие внутри ячеек фильтра, сильно ограничивают воздушный поток, и мотор не может получать необходимое количество воздуха для работы на высоких оборотах.
Такая же ситуация складывается и с внутрисалонным фильтром, который очищает воздух, поступающий в кабину. Обычно он находится под бардачком внутри торпеды. Его необходимо извлечь и вытрясти.
Ремень и ролики
Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) – это одна из главных деталей двигателя. Его долговечность зависит от состояния многих технических систем, в том числе роликов, натяжителей и вала насоса. Если они при работе издают посторонние шумы, лязгание и скрежет, то причиной тому могут быть разбитые подшипники. Чем сильнее шум, тем опаснее ситуация. Какой-нибудь из поврежденных роликов может заклинить, и тогда не избежать обрыва ремня.
В результате сгибаются стержни клапанов, а также разрушаются направляющие втулки. В редких случаях шатун ломается и бьется о стенки цилиндров, где возникают задиры. Поэтому важно следить за состоянием ремня.
Если не удается заменить ремень в соответствии с требованиями планового ТО, то нужно провести тщательный осмотр. Если водитель ездил аккуратно, без активных разгонов, ролики работают тихо, зубья ремня не сточены и на поверхности нет трещин, то можно поездить еще год. Правда, раскручивать мотор до красной зоны уже не стоит.
Свечи зажигания
Средний срок службы свечей зажигания составляет 30 тысяч километров. Однако хорошие свечи могут проработать вдвое дольше.
Между тем тянуть с заменой не стоит. Увеличивающийся искровой зазор вызывает рост пробивного напряжения. Это перегружает изоляцию вторичной обмотки катушки и может привести к пробою. В итоге свеча перестает работать, в цилиндре начинаются пропуски зажигания, из-за чего двигатель «троит» и трясется. Долго так ездить нельзя из-за опасности выхода из строя каталитического нейтрализатора.
Выработка от грязи и пыли
Если взять в руки старую щетку дворника и приглядеться к ее резиновой кромке, то можно увидеть надрывы и канавки. Мелкие частицы пыли и песок попадают между стеклом и щеткой, и через полтора года резиновая кромка перестает работать. В итоге требуется замена.
Между тем облегающие автомобильные щетки на пружинящем основании недешевые. Тратиться на них часто не хочется.
Но есть несколько народных способов восстановления их функциональности. Для начала резинки щеток необходимо обезжирить и размягчить. Для этого можно смазать резиновую кромку бензином или несильным растворителем. Также подойдет уайт-спирит. Затем щетки тщательно промываются водой и высушиваются. После этого их рабочая поверхность затачивается.
В магазинах можно купить специальную точилку для щеток. С ее помощью резиновая кромка стачивается и вновь приобретает способность плотно прилегать к стеклу.
Текущие уплотнители и сальник валов
После зимы необходимо внимательно осмотреть автомобиль. В моторном отсеке и под ним не должно быть масляных подтеков. Только в этом случае многие детали работают значительно дольше предписанного срока.
Если есть масляные запотевания в районе шкива коленчатого вала, то необходимо срочно поменять прокладки. Детали эти дешевые, и на рынке много неоригинальных китайских аналогов.
Если повременить с заменой и продолжать ездить с текущими сальниками, то может выйти из строя привод ГРМ. Масло неизбежно попадет на ремень, из-за чего снизятся сцепные свойства зубьев. Ремень начнет проскальзывать и сползать. Кроме того, при контакте с маслом резина разлагается, размягчается и трескается.
Если же помпа течет и пропускает антифриз, то вскоре могут выйти из строя подшипники ее вала. Тогда есть риск заклинивания насоса и обрыва ремня ГРМ.
«Аргументы и Факты»
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 13 (1432) от 29 марта 2022 года
Задержание домушников, грабителей и насильников: будни льговской вневедомственной охраны
Менопаузальный переход. Симптомы и терапия. Взгляд эндокринолога