В Коренную пустынь из Курска хотели пустить скоростной трамвай
На одном из заседаний оргкомитета, посвященном проведению XII Курской Коренской ярмарки, еще в 2012 году был представлен проект строительства линии легкорельсового транспорта от улицы Дубровинского в Курске до местечка Свобода Золотухинского района.
Разработчиками проекта значатся московские фирмы ООО «МостГеоцентр», ЗАО «Трансинжиниринг» и Курский фонд православных традиций. Они предложили пустить легкорельсовый трамвай от Введенского храма на улице Дубровинского Курска до монастыря Коренная пустынь в Свободе с промежуточными остановками: Щетинка – Букреевка – Тазово.
Серьезного «хождения в народ» 34-страничный документ тогда не получил, все ограничилось формальными обсуждениями проекта на нескольких ярмарочных площадках в Курске и местечке Свобода.
Члены оргкомитета, услышав на заседании, что для его реализации необходимо 33 месяца и 5–6 миллиардов рублей, посчитали дальнейший разговор нецелесообразным. Хотя интерес инвесторов к Курской области был вполне понятен, ведь по рейтингу социально-экономического положения регион по итогам года занимал 39-е место в стране. А по эффективности деятельности органов исполнительной власти за 2012 год Курская область входила в первую десятку субъектов РФ, заняв 9-е место и получив из федерального бюджета грант – около 260 миллионов рублей.
Девять лет назад проект отложили в сторону. Между тем идея скоростного трамвая для нашего региона, и в частности в данном направлении, не потеряла актуальности. Особенно сегодня, когда предпринимаются меры по развитию местного туризма, есть движение частной застройки в сторону Коренной пустыни, создана Курская агломерация. Да и нацпроекты в дорожно-транспортной сфере позволяют получить солидные федеральные средства.
Кстати, в Воронеже, судя по сообщениям прессы, линия ЛРТ может появиться примерно в 2024 году.
Курянам еще в 2012 году предлагалось на выбор два варианта:
1. Трасса проходит вдоль основных автодорог, соединяющих Курск и Коренную пустынь. Расположение трассы пройдет по обочине дорог, а в населенных пунктах – по центру проезжей части, с ее расширением. Длина трассы в этом случае – 29,2 км, дважды ее пересекает главный ход железной дороги Курск – Орел.
2. Маршрут построен так, чтобы избежать пересечения с вышеупомянутым полотном железной дороги. Возле Ушаково трасса, не пересекая рельсы, идет на север через населенные пункты Каменево, Букреевка, Куркино, Волобуево, Малахово и возле Жерновца соединяется с маршрутом по 1-му варианту. Отдельные участки трассы надо прокладывать по бездорожью, а длина трассы составит 31,7 км.
По первому варианту предполагалось в одну сторону добираться за 26–52 минуты в зависимости от графика движения, по второму – за 29–59 минут.
При этом подчеркивалось, что экономическая целесообразность линии ЛРТ значительно возрастает в случае ее продолжения по всему городу с использованием существующих трамвайных путей. В дальнейшем линия интегрируется в региональную скоростную транспортную сеть Центрального Черноземья.
В таком аспекте к 1000-летию Курска или еще ранее – к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне – не так уж и фантастично выглядит предложение построить скоростную легкорельсовую магистраль, которая, проходя через Курск, соединит Прохоровку и Поныри – Северный и Южный фасы Курской дуги.
Анатолий СТРЕЛКОВ, политолог, кандидат исторических наук
Вверх▲
Отзывы читателей (1)
Написать отзыв▼
Алексей
16 мая 2021, 00:08город: КурскНасчёт трамвая в Коренную Пустынь — сказки, городской трамвай на выделенке сохранить бы, депо северное построить для сокращения побегов. Если когда и дойдёт до заложения линии в Свободу, тянуть через пр. Дериглазоаа, Искру, Чаплыгино, по правому берегу Тускари через Жерновец, Тазово. Пересечения с жд путями не будет. От ст. Прохоровка до ст. Поныри можно и дополнительные сидячки пустить по жел дороге при разовой необходимости.
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 16 (1383) от 20 апреля 2021 года
Необходимо ли для дальнейшего развития объединение Курской области с другими регионами
Хранение задержанного транспорта на штрафстоянке: сроки и цены