В Курске кардинально поменяют движение транспорта
Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта разрабатывает новую маршрутную сеть Курска. Эксперты пришли к выводу: главные проблемы общественного транспорта – большое число конкурирующих и дублирующих маршрутов, несоблюдение расписания и часов работы, низкий уровень безопасности и комфорта для пассажиров. Повысить привлекательность пассажирского транспорта предлагают за счет внедрения двухуровневой маршрутной сети. По аналогии с московским метро она будет состоять из магистральных и подвозных маршрутов.
Первый уровень – это магистральные маршруты, которые соединяют основные густонаселенные районы города с центром и между собой. Второй уровень – подвозные маршруты, соединяющие удаленные районы города с остановками магистральных маршрутов. Отдельно отмечается, что пересадка с одного автобуса на другой при движении в одном направлении будет бесплатной.
В рамках схемы предлагают обеспечить стабильный интервал движения, взаимоувязку работы магистральных и подвозных маршрутов, за счет чего поездка с пересадкой должна стать удобнее и быстрее, чем долгое ожидание нужного маршрута в текущих условиях.
По мнению специалистов, необходимость введения двухуровневой маршрутной сети обусловлена особенностями улично-дорожной сети, которая сформировалась с учетом географических условий, а также градостроительного развития.
«Существующая улично-дорожная сеть Курска имеет низкую связность, ограничивая возможность для движения пассажирского транспорта основными магистралями города: улицами Перекальского, Ленина, Дзержинского, Энгельса и другими, – говорит руководитель проекта Татьяна Михеева. – Пересечения на этих магистралях ограничивают пропускную способность и, как следствие, негативно влияют на существующий большой поток пассажирского транспорта. Наиболее рациональным вариантом являются организационные мероприятия, связанные с сокращением большинства дублирующих маршрутов на основных магистралях города».
На магистральных маршрутах будут работать автобусы большого класса вместимости. Ориентировочный график – с 6:00 до 23:00. Выделенная инфраструктура позволит обеспечить стабильный интервал их движения – каждые 10 минут. Подвозящие маршруты – автобусы малого и среднего класса вместимости – должны работать с 5:00 до 00:00. Пассажирский транспорт будет идти как по выделенной инфраструктуре, так и в общем потоке. Подвозящие маршруты свяжут с магистральными. Это, по мнению разработчиков, сделает пересадки комфортными и быстрыми.
Кроме того, новая схема позволит контролировать работу перевозчиков. Система брутто-контрактов подразумевает оплату за качество и стабильность работы общественного транспорта, а не за количество перевезенных пассажиров.
В НИИ автотранспорта уточнили, что внедрение системы магистральных маршрутов планируется поэтапно. Будут учтены пожелания горожан, и уже потом приступят к формированию наиболее востребованных маршрутов.
Утвержденная маршрутная сеть – обязательное условие для приобретения нового общественного транспорта. Без этого Минтранс не выделит финансирование.
Константин ШИЛОВ
Вверх▲
Отзывы читателей (2)
Написать отзыв▼
сидоренко виктор николаевич
4 октября 2020, 16:43e-mail: onyfrienko@mail.ru, город: курскПоездка с ПЕРЕСАДКОЙ будет удобнее ! Кто придумал этот бред!? Вчитайтесь: "С ПЕРЕСАДКОЙ — УДОБНЕЕ". "Подвозящие маршруты", "стабильный интервал" — гладко только на бумаге, а в реальности останутся только столпотворения на пересадках. Я вот сейчас могу из дома доехать в любой конец города без проблем. И вдруг — бац! пересадка. Как обухом по голове. Особенно, думаю, порадуются старики и инвалиды. Есть тысяча способов улучшить работу общественного транспорта: пересадка — это последнее, что может придти в голову. Да вообще не могло, казалось бы, придти. Осталось последнее: соединить Северо-Запад с Волокно через проспект Плевицкой (работы подходят к концу) — и всё! Дальше остается только разумно проработать маршруты. Конечно, без таких "креативных" инноваций от таких вот Михеевых.
Владислав Воронов
4 октября 2020, 19:37e-mail: niklok@km.ruЯ бы предложил пустить по Ленина от Знаменского собора до Московской площади трамвай с интервалом 1 минута (с дверьми с двух сторон, т.е. без разворотных колец), а остальному транспорту движение по Ленина запретить. А от собора вниз и от площади на север пустить большие автобусы. Разворачиваться всем очень комфортно. Проезд на трамвае бесплатный.
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 39 (1354) от 29 сентября 2020 года
Кому в Курске не нравятся традиции, правда и успех? Со стен домов исчезли баннеры «Друг для друга»
Курянин назначен заместителем председателя Верховного суда РФ
Коммунисты устроили забастовку в Глушково на советской фабрике
Преступления курских военных: взятки, кражи казенного имущества, распространение интимных фото
Опасные симптомы ишемии, которые могут привести к остановке сердца