Из Скандинавии в Африку под парусами. Курская семья с маленькими детьми путешествует по морям на яхте
«Все началось с того, что жена захотела на море», – смеется курянин Алексей Гридин. Сейчас он с супругой и двумя маленькими дочками – одной 3,5 года, другой всего 10 месяцев – находится в морском путешествии на собственной яхте. Вышли из Швеции, пересекли Балтийское и Северное моря, идут через всю Францию по каналам. Далее в планах у семьи из Курска остановка на итальянском острове Сардиния и долгий переход до Туниса. Мы пообщались с замечательной семьей, узнали, как проходит путешествие, под каким флагом их яхта «Немо» бороздит моря, нравится ли детям такое приключение и когда они планируют вернуться в Курск.
Малогабаритная квартира по цене иномарки
– Мы всегда были активны, не сидели на месте, – говорит Алексей Гридин. – Например, когда родилась наша первая дочь Полина, часто ходили с нею в походы на несколько дней. А менее чем через год после того, как на свет появилась вторая дочка – Есения, и вовсе решились на отчаянный шаг! Купили яхту!
– Очень соскучилась по морю, по жаре, волнам, соленому ветру, – говорит Юлия. – И когда намекнула мужу, что неплохо бы отправиться в отпуск, он выступил со встречным предложением: «А давай купим яхту и отправимся на ней в морское путешествие!» Сразу загорелась идеей, хотя и было боязно. Ты ведь не можешь даже предположить, что тебя ждет. Но как только начали оформлять документы, подыскивать на сайтах объявлений яхты, сомнения уходили. И уже на третий день в открытом море поняли: решение было правильным.
Родные, узнав что Гридины вместе с детьми собираются в путешествие на яхте, заволновались. Какая яхта? Опыта мало, море – стихия опасная... «При этом никто не отговаривал, – смеется Юлия. – В основном переживали за дочек. Мол, вы-то ладно, а как же дети? Они же совсем маленькие! Мы объясняли, что будем идти аккуратно, если прогноз погоды сомнительный или пограничный, в открытое море выходить не станем... В общем, отпустили нас».
Подготовительный процесс занял немало времени. Дело не только в оформлении документов и виз. Алексею пришлось пройти обучение, чтобы получить международную лицензию шкипера, позволяющую управлять яхтой.
8 июня куряне сели на поезд в Курске, а уже 11-го были в Швеции. «Неспроста поехали в эту страну, там самые дешевые яхты, – рассказывает Алексей. – Местные жители относятся к ним как к велосипедам – они есть практически в каждой семье. Цена зависит от размера, года выпуска, состояния судна. Еще в Курске на сайте объявлений подобрали несколько вариантов. На месте предстояло определиться окончательно. «Немо» стала первой яхтой, которую мы посмотрели. И влюбились с первого взгляда! Ее продавала пожилая пара, у которых судно с 1981 года. А яхты того времени считаются самыми надежными. Мы могли сразу оформить сделку, но хотелось увидеть и другие варианты – на сайте объявлений они были красочно расписаны, с множеством фотографий. На деле же все оказалось с точностью до наоборот: судна были с проблемами, не соответствовали заявленным характеристикам. Некоторые вовсе требовали серьезного ремонта – выходить на них в открытое море было просто опасно. Так что вернулись к пожилой паре. И они встретили нас как родных: дочкам вручили раскраски, пазлы, карандаши, книги на шведском языке, в том числе про Муми-троллей. Рассказали, что когда были молодыми, тоже путешествовали с детьми. Так мы стали владельцами 6-местной яхты длиной чуть меньше 10 метров. Стоит она как бюджетная иномарка, но, по сути, это малогабаритная двухкомнатная квартира, в которой есть все для жизни.
«Младшая дочка сделала первые шаги на яхте»
– Еще по дороге в Швецию обсуждали с Юлей, как назовем нашу яхту, – продолжает Алексей. – Вдруг прежнее имя нам категорически не понравится. Даже представляли, как будем менять название яхты в канцелярии Нептуна. Есть такая морская традиция: написать новое имя на табличке мелом и бросить ее в море. Как только волны смоют буквы, регистрация пройдена. Но нам этого делать не пришлось. Увидев на борту надпись «Nemo», решили: лучше и не придумаешь. Просто обновили буквы, нанесли на корму новый порт приписки – Санкт-Петербург, где ее зарегистрировали. И теперь бороздим моря под российским флагом. Это была целая эпопея. В Европе же наш флаг не продается. Нас спасла Голландия, чей флаг мы перешили.
Куряне уже прошли Балтийское и Северное моря. Как замечает Алексей, это были самые сложные участки. Прежде всего из-за непредсказуемой погоды, сильных ветров. «Балтика славится короткой дерганой волной – очень неприятные ощущения, – говорит капитан судна. – Если на большой волне яхта как бы перекатывается, поднимаясь и опускаясь на ней, то короткие бьют, раскручивают судно. Во время сильной качки, шторма, конечно же, лучше находиться в кокпите – это внутреннее открытое пространство на палубе, откуда и управляешь яхтой. Ты видишь волны, тебя не укачивает, не становится плохо. Обязательно надеваем спасательные жилеты со светоотражающими полосками, свистками. Всем сделал дополнительные страховочные лини – они пристегиваются к яхте, при шторме удерживая на месте. Так что исключил даже вероятность падения за борт».
– Неужели ни разу не было страшно?
– Страшно, когда чего-то не знаешь. Я же был готов к разным ситуациям. Например, ночью встречаешь огромный сухогруз. Нужно просто знать правила расхождения, и тогда проблем не возникнет. Конечно, важно вовремя заметить другое судно, так что, стоя у руля, отвлекаться нельзя.
Тут же куряне вспомнили картину, которая скорее не испугала, а поразила. «Шли мимо якорной стоянки – есть в море такие территории, где сухогрузы опускают якоря и становятся на отдых или выжидают нужное время, – рассказывает Алексей. – Проходим рядом, и открывается грандиозное до жути зрелище: на воде без движения красуются «многоэтажные дома». Нас на волнах бросает из стороны в сторону, а огромные сухогрузы стоят как вкопанные».
– Рядом с ними чувствуешь себя очень-очень маленьким и беззащитным, – делится впечатлениями от той встречи Юлия. – А ржавые якорные цепи придают картине какой-то апокалиптический вид. И когда бы мы еще такое увидели? Так что каждый день испытываем детский восторг – заново открываем мир.
Под парусами на «Немо» куряне прошли Данию, Германию, Нидерланды, Бельгию. «Сейчас мы во Франции, сняли мачту – эту страну решили пройти по каналам, – поясняет Алексей. – Когда французы видят яхту с российским флагом, очень удивляются: что мы делаем вдали от туристических мест?»
– Заметили такую особенность – в Швеции в основном пожилые пары путешествуют на яхте, – говорит Юлия. – Чем южнее, тем больше встречается молодых пар с детьми. Наша старшая дочка Полина на стоянках успевает найти друзей своего возраста: начинают общаться, играют, несмотря на то, что говорят на разных языках. Очень мило выглядят такие интернациональные компании малышей. А 10-месячная Есения первые шаги сделала на яхте, сейчас начинает активно исследовать дом под парусами.
Огромная сумка с лекарствами так и стоит закрытой
Если Алексей в основном ведет яхту (иногда, во время долгих переходов, его подменяет супруга) и отвечает за безопасность семьи, то на Юлии все заботы по хозяйству. Она главная на камбузе. «Во время качки и есть особо не хочется, а первые три дня в море дались нам непросто! Поняли, что такое морская болезнь. Но есть и плюсы – похудели, – смеется Юлия. – Только 10-месячной Есении все было нипочем. Когда мы в море, едим вареные или тушеные овощи, макароны, рис, супы варю. Отлично пошли каши с вареньем. Жареного, жирного и острого в меню нет. Не потому что нельзя, а просто категорически не хочется. Так мы неожиданно перешли на здоровое питание. Но когда бросаем якорь в маринах – на стоянках, все иначе. Покупаем что-нибудь мясное, балуем себя разными десертами (ну как в Бельгии не полакомиться шоколадом, например?), у меня появляется возможность приготовить и более сложные блюда на яхтенной плите.
– Рыбу пытались ловить, но пока безуспешно, – улыбается Алексей. – Вот прямо сейчас рядом кто-то плещется, но наша наживка этому кому-то не нравится. Но мы все же не оставляем попытки поймать себе ужин.
– Вы же все предусмотрели на случай, если кто-то заболеет?
– О-о-о! Про лекарства отдельная история. Еще в Курске собрали огромную сумку со всевозможными медикаментами и маленькую аптечку для первой помощи, – говорят куряне. – К счастью, пока нам ничего не пригодилось! Даже не открывали.
– Но там есть все необходимое, – заявляет Юля. – От ожогов, расстройства желудка, обезболивающие, абсорбенты, противоаллергические, жаропонижающее, перевязочные материалы. Перед поездкой консультировалась с врачом, она посоветовала на всякий случай взять антибиотики. Но это только потому, что в Европе лекарства отпускают по рецептам и просто так их не купишь.
Когда спрашиваешь у курян, зачем им было нужно такое путешествие, они отвечают: хотим показать, что человек гораздо крепче, чем о себе думает. «Мы проходим очередную проверку на прочность, – говорит Алексей. – Сможем ли, выдержим ли? И у нас это получается. Значит, можно ставить новые задачи. Мы в восторге от того, что с нами сейчас происходит. Есть еще одна важная цель: показать, что с детьми, даже самыми маленькими, можно и нужно путешествовать, они должны понять, что мир огромный и что везде живут разные, но хорошие люди...»
После Франции курская семья планирует взять курс на Сардинию. В Италии они проведут несколько дней, после отправятся в африканский Тунис, где поставят яхту «Немо» на стоянку на несколько месяцев. В Курск они вернутся только в сентябре. «Следующим летом продолжим путешествие, будем бороздить воды Средиземного моря и изучать жаркие страны», – говорит капитан и глава семьи Алексей Гридин.
Марина ВЕБЕР
Вверх▲
Отзывы читателей (1)
Написать отзыв▼
Елена
21 июля 2019, 23:03город: MoscowИнтересная жизнь!!!!с
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 29 (1292) от 16 июля 2019 года
Курск. Полиция нашла мальчика, истязавшего уличного кота Василия
Поветкин выйдет на ринг летом: скорее всего, в августе в Англии