Кто ответит за утрату и порчу почтовой посылки?
«Если отправленная по почте посылка потерялась, кто несет за это ответственность?» Дмитрий, Льгов.
Отвечает Льговский межрайонный прокурор Сергей ИГНАТЕНКО: «В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 17 июля 1999 года №176-ФЗ «О почтовой связи» операторы почтовой связи обязаны обеспечить сохранность принятых от пользователей услуг почтовой связи почтовых отправлений и денежных средств.
Согласно статье 34 данного закона, ответственность операторов почтовой связи наступает за утрату, порчу (повреждение), недостачу вложений, недоставку или нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений, осуществления почтовых переводов денежных средств, иные нарушения установленных требований по оказанию услуг почтовой связи.
Операторы почтовой связи не несут ответственность за утрату, порчу (повреждение), недоставку почтовых отправлений или нарушение контрольных сроков их пересылки, если будет доказано, что таковые произошли вследствие обстоятельств непреодолимой силы или свойства вложения почтового отправления.
Порядок предъявления претензий оператору почтовой связи установлен статьей 37 закона №176-ФЗ. К претензии прилагаются копия договора об оказании услуг почтовой связи или иного удостоверяющего факт заключения договора документа (квитанция, опись вложения) и свидетельства о неисполнении или ненадлежащем исполнении оператором почтовой связи обязательств по договору об оказании услуг почтовой связи (оболочка почтового отправления, упаковка дефектного почтового отправления и тому подобное), а в случае предъявления претензии о возмещении ущерба – сведения о размере причиненного ущерба.
Претензии в связи с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой почтового отправления предъявляются в течение шести месяцев со дня подачи почтового отправления.
Претензия к организации федеральной почтовой связи может предъявляться как по месту приема, так и по месту назначения почтового отправления.
В случае отказа оператора почтовой связи удовлетворить претензию либо неполучения ответа в сроки, установленные для рассмотрения претензии, пользователь услуг почтовой связи имеет право предъявить иск в суд о возмещении вреда».
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 22 (1285) от 28 мая 2019 года
Курский трамвай глазами иностранцев. Наш город посетили поклонники электротранспорта из Европы
Участие в интернет-опросе может лишить курян всех сбережений
Прием граждан в приемной президента России в Курской области в июне
Корица в разумных дозах сжигает жир, улучшает зрение и иммунитет