Капремонт в Курске: еще три дня и три ночи
На календаре ноябрь, за окном уже потихоньку падает снег, а капремонт в Курске все еще продолжается. Хотя к 1 ноября подрядчики клятвенно обещали сдать все объекты. Напомним, по графику работы должны были завершиться еще к 1 октября. Потом сроки каждую неделю отодвигали...
В пятницу, 30 октября, глава администрации Курска Николай Овчаров провел очередное рабочее совещание по реализации программы капремонта. Для участия в нем были приглашены старшие многоквартирных домов, где есть нерешенные проблемы, и подрядчики, работающие на этих объектах.
В первую очередь, мэра интересовало состояние дел, связанных с подачей отопления. По состоянию на 29 октября, как доложили главы окружных администраций, тепло не подавалось в десять домов, в некоторых, правда, часть квартир отапливалась.
На выяснение причин, устранение неполадок и решение проблем на тех объектах, где тепла пока нет вообще, градоначальник отвел подрядчикам максимум три дня и три ночи, включая выходные. И поручил вести неусыпный контроль за ходом и качеством работ всем участникам процесса – администрациям округов, представителям организаций, осуществляющих технадзор, собственникам жилья. В итоге к 16 часам 2 ноября неотапливаемых домов осталось три. Все они находятся в Железнодорожном округе Курска. Ремонт кровли завершен на 93%. А на дворе, напомним, ноябрь.
Всю прошлую неделю мы тщетно пытались получить у городских властей хоть какие-то комментарии по поводу хода капительного ремонта. Ведь читатели звонили и называли все новые проблемные адреса: где-то до сих пор не доделали крышу, где-то после замены труб затопило подвал, где-то никак не закончат менять батареи, и потому жильцы вынуждены мерзнуть в своих квартирах.
Заместитель главы администрации Курска Александр Терехов, курирующий вопросы, связанные с капремонтом, сразу дал понять, что общаться с прессой не будет. Через своего секретаря Александр Евгеньевич сообщил, что все комментарии даются только с разрешения главы администрации. Чтобы его добиться, мы направили на имя Николая Овчарова письменный запрос с перечнем вопросов, интересующих читателей нашего еженедельника. Только ответа на него пока не дождались. Следовательно, и комментариев тоже.
Почему чиновники заняли такую позицию? Неужели ответить на жалобы курян им нечего? Благая затея с капремонтом за счет государства превратилась в головную боль для жильцов десятков домов, попавших в федеральную программу. «Приезжайте к нам, пожалуйста, посмотрите, как у меня в квартире стояки поменяли», – чуть ли не рыдала в трубку Валентина Федоровна из дома №6 по проспекту Дружбы. Трубы отопления действительно приварили криво. Кому жаловаться и кто будет исправлять работу, хозяйка квартиры не знает. В доме создано ТСЖ. И везде, куда бы она ни обращалась, отвечают одно и то же: «Мы ТСЖ не контролируем. Разбирайтесь сами».
То, что квалификация специалистов, которые ведут работы, мягко говоря, оставляет желать лучшего, многие куряне уже убедились. Рабочих некоторые подрядчики набирали чуть ли не с улицы. На отдельных объектах трудились гастарбайтеры и даже студенты вузов. Понятное дело, заплатить им можно меньше, чем квалифицированному специалисту.
Как и кто отбирал подрядчиков для проведения капительного ремонта? Почему в их число не попали крупные организации, подававшие заявки, а оказались малочисленные и слабооснащенные фирмы? Добиться ответов на эти вопросы пока не удалось. А ведь на одной из первых пресс-конференций по поводу проведения в области капремонта в этом году председатель областного комитета ЖКХ Виктор Калинин уверял, что, учитывая отрицательный опыт прошлого года, к выбору подрядных организаций подошли с более жесткими требованиями. Мол, в список попали только опытные и надежные организации. Получается, что в «помощниках» опять ошиблись. Об этом свидетельствуют многочисленные жалобы жильцов в различные инстанции: жилищную инспекцию, строительный надзор, прокуратуру. Некоторые, отчаявшись искать помощи у местных властей, написали президенту.
«Разбор полетов» продолжается. Мы предлагаем читателям «ДДД» составить карту коммунальных недоделок в Курске в рамках капремонта. 5 и 6 ноября мы будем ждать звонков по номеру 51-30-21 с указанием конкретных адресов и претензий к подрядчикам и коммунальщикам. Опубликовать ее мы планируем в одном из ближайших номеров и очень надеемся, что чиновники все же найдут время и желание ответить на вопросы курян.
Кстати, планировалось, что в ноябре в Курск прибудет комиссия Фонда реформирования ЖКХ. Цель – проверка использования инновационных технологий при производстве кровельных работ. Хорошо бы проверяющим заглянуть, к примеру, по адресу Каширцева, 3, или Гагарина, 22-а. Жильцам будет что рассказать о «прогрессивных приемах». Правда, уже прошел слух, что комиссия в наш город, скорее всего, не приедет, так как «применить инновационные технологии» подрядчики «не успели».
Ирина СМИРНОВА
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 44 (786) от 3 ноября 2009 года
Группа компаний «Антонина» в Курске открыла первый автоматизированный автодром!