городская афишаафиша доска объявленийобъявления размещение рекламыреклама 16+

о газете колонка редактора наш коллектив контакты сми

Еженедельная общественно-информационная газета. Самый большой сертифицированный тираж в Курской области (16 500 экземпляров)

31 января 2013, 10:20 ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ

Плюсы и минусы электронных систем безопасности в автомобиле

Системы активной безопасности помогают водителю, но надеяться на них стоит далеко не всегда.

Практически каждый современный автомобиль снабжен набором электронных систем безопасности — начиная с антиблокировочной системы тормозов (АБС) и заканчивая полным автопилотом. Реклама гласит, что электронные помощники позволяют лучше контролировать машину и в разы снижают риск попасть в ДТП. Но это — в теории. На практике машины, например, с АБС попадают в аварии точно так же часто, как и машины без нее, а дорогущие внедорожники с противозаносной системой в гололед уносит с дороги наравне с «Ланосами». Дело в том, что электроника не всегда является панацеей.

Специалисты составили перечень исключений, при которых неумелое использование возможностей электронных систем безопасности может привести к ДТП.

АБС: не для тормозов, а для контроля

О том, как работает антиблокировочная система тормозов (АБС), общеизвестно. Но многие водители считают, что ее главное предназначение заключается в том, чтобы сократить тормозной путь, тогда как на самом деле — сохранить контроль над автомобилем.

Без АБС. Если при экстренном торможении нажать на педаль тормоза сильнее, чем необходимо, колеса могут заблокироваться и авто без АБС, как бы водитель ни крутил руль, перестанет слушаться управления и будет ехать прямо. И только опытный и хладнокровный водитель сообразит отпустить на мгновение педаль тормоза, чтобы вновь обрести контроль над машиной, а затем, используя импульсное торможение, погасить скорость.

С АБС. От водителя требуется лишь посильнее нажать на педаль тормоза, и электроника сама остановит машину. Но далеко не всегда это решение является лучшим — если даже колеса и не заблокированы, остановочный путь может быть недостаточным, чтобы остановиться вовремя. АБС позволяет замедлиться, а затем безопасно объехать возникшее внезапно препятствие. В независимости от наличия АБС, остановочный путь можно сократить за счет торможения двигателем.

Когда компьютер лучше отключить

В большинстве современных автомобилей в паре с АБС работает и противобуксовочная система. Как только датчики АБС фиксируют пробуксовку ведущих колес, она автоматически уменьшает тяговое усилие (обороты) двигателя, а в некоторых случаях притормаживает те ведущие колеса, которые начинают буксовать. Сделано это для того, чтобы обеспечить максимально возможный разгон автомобиля при плохом дорожном покрытии. В результате автомобили, оснащенные противобуксовочной системой, способны плавно трогаться даже на льду или гравийном покрытии, а также более устойчивы в поворотах при движении с небольшим ускорением. Но есть и обратная сторона — противобуксовочная система часто блокирует колеса при попытке выехать из сугроба или из снежной каши, а также иногда мешает подняться на горку на малых оборотах двигателя. В таких случаях ее нужно отключить (либо кнопкой, либо в настройках бортового компьютера — смотрите инструкцию).

Исключения из правил

1. Тип покрытия. В большинстве случаев остановочный путь за счет работающей АБС является меньшим, чем при заблокированных колесах. Но на некоторых типах покрытий он может быть и большим, например, если дорога покрыта гравием или обледенела (имеется в виду не гладкий лед, как на катке, а щербатый с наплывами и впадинами, как во дворе). В этом случае, тормозной путь с АБС выше, чем при заблокированных колесах, на треть. Опасно ведет себя машина с включенной АБС на рыхлом снегу — при торможении со скорости 50 км/ч остановочный путь с включенной АБС в 1,5—2 раза больше, чем без нее. Также увеличивается он и в том случае, если при торможении колеса одного из бортов находятся в луже — на скорости 50 км в час машина без АБС останавливается раньше на 1,5—2 метра (но при этом существует риск, что ее развернет).

2. Обычный поворот. Также не все водители знают особенности поведения автомобиля с АБС в повороте. Если на авто без АБС нажатие на педаль тормоза в повороте на скользком покрытии приводит к сносу либо заносу (в зависимости от ситуации и привода), то на машине с АБС события могут развиваться иначе — авто сохраняет направление движения, лишь увеличивая и уменьшая радиус поворота. То есть управляемый занос выполнить нельзя.

3. Крутой поворот. Но это — если скорость автомобиля небольшая. А если больше, например, 50 км в час и поворот достаточно крутой? Тогда возникает боковая перегрузка, которая достигает такой величины, что одно из колес теряет контакт с поверхностью. Тормозить в этом случае даже в напичканном электроникой автомобиле очень опасно. Компьютер считает, что под этим колесом находится поверхность с нулевым коэффициентом сцепления и перебрaсывает тормозной момент. В итоге — неминуемый занос, разворот, а то и переворот.

4. Дорожные ямы. Наезд на яму (либо другую дорожную неровность) на скорости может привести к аварии из-за особенностей поведения АБС: колеса блокируются в воздухе (в тот момент, как машина попала в яму и потеряла сцепление), срабатывает АБС и... машина не останавливается, а едет дальше — тормозной путь увеличивается.

5. Навыки. АБС может привести к аварии в том случае, если водитель только-только пересел с автомобиля без АБС на новый (с ней). Во-первых, необычное подрагивание педали тормоза многих пугает (кажется, что авто не тормозит). Во-вторых, многие импульсивно нажимают на педаль при торможении, чем дезинформируют блок управления.

Владислав Бовсуновский

Вверх Отзывы читателей (2)    Написать отзыв

Александр

4 февраля 2013, 16:11город: Курск

Иногда бывает необходимость спровоцировать занос. Например, меня однажды стало "водить" по обледенелому уклону, причём амплитуда всё увеличивалась. Пришлось вырулить на примыкающую дорогу, посыпанную гравием, и на этом перекрёстке резко нажать на тормоз. Колёса заблокировались и машину развернуло на 180. Если бы была АБС, аварии было не избежать. Считаю АБС — вредной системой, нужной лишь для увеличения стоимости автомобиля.

Саша

5 февраля 2013, 15:09город: Курск

АБС считаю нужной системой. В обычной ситуации она может быть и не нужна, но когда возникает ситуация экстренного торможения (аварийная) — думаю большенство водителей ударят по педали тормоза, тем самым вызвав занос... далее и не стоит обсуждать. Как в "Форсаж 3" у нас никогда не будет.
По поводу ненужной... Много чего ненужно и без чего можно обойтись, но 4 электро стеклоподъемника тоже приятно, как и АБС

Архив рубрики  /  Другие статьи этого номера 05 (955) от 29 января 2013 года

чтобы помнили

Освобождение Курска. Как это было

борьба за власть

На пост мэра Курска претендуют четверо

дорога домой

Курянку эвакуировали из Сирии

контроль

Спасатели из Курска проверяли олимпийские объекты в Сочи

скользкая тема

Город покрылся ледяным панцирем

компьютерный мир

Наш город может стать кибер-столицей России

увлеченная натура

Зимняя сказка в поселке Кшень

ничего себе улов!

Курянин поймал карпа на 23 кило!

на арене

В Курск приехал 29-кратный рекордсмен Книги рекордов Гиннесса

птичий двор

Курянин спас лебедя

Юбилей Высоцкого в сельской библиотекечтобы помнили

Юбилей Высоцкого в сельской библиотеке

просто жуть!

Курянка заказала сожителя, наняв киллера за полмиллиона

преступление и наказание

Изуродовал лицо родной матери

преступление и наказание

Кусок сала вместо биты

служба-112

Пожарные спасли четырех человек

происшествия

Пенсионерку «кинули» на 127 тысяч рублей

происшествия

Под Рыльском погиб 4-месячный малыш

происшествия

Парализованную жену, удушившую мужа, осудили

происшествия

Глава сельсовета задержана за взятку в 200 тысяч

происшествия

Курянин, покалечивший гонщика Карамышева, сел на полтора года

итоги года

УМВД Курской области в тройке лучших по ЦФО

бои без правил

В Курске ждут Костю Цзю и Михаила Пореченкова

черная полоса

До полуфинала Кубка Европы не хватило одного броска

подготовка к сезону

«Авангард» покинул Ахба. На просмотре новички

Детство, юность и зрелость футболиста Вадима Роговскогоюбилей мастера

Детство, юность и зрелость футболиста Вадима Роговского

Спасатели соревновались на лыжнеспартакиада мчс

Спасатели соревновались на лыжне

удар, еще удар!

Курянки завоевали три медали на ринге Орла

нововведение

Зимняя резина для автомобилистов станет обязательной

ужесточение

В России ужесточат наказание за кражу автомобильных номеров

безопасность

Знак «Фотовидеофиксация» появится на дорогах с середины 2013 года

цены

АвтоВАЗ увеличил цены на LADA

раздача призов

Кто поедет в Париж: итоги конкурса подписчиков

2ГИС появился на планшетах DNSэксперт по городу  •  реклама

2ГИС появился на планшетах DNS

операция «перехват»

В Курской области сменился гарантирующий поставщик электроэнергии

жильё

На сколько вырастет квартплата после принятия закона о капремонте?

итоги

За год регион посетили гости из 116 стран

право голоса

В области насчитали 959 688 избирателей

кошелек

Пенсии курян вырастут на 6,6%

права потребителя

Если покупатель хочет вернуть расческу

забытое старое

Невероятные технологии прошлого: роботы наших предков

в мире животных

Слон от одиночества заговорил человеческим голосом

не ждали

Из музейных экспонатов вылупились черепашки

прогресс

В Амстердаме появились зоны, свободные от WIFI

знать свои права

Бесплатное лечение никто не отменял

полезно знать!

Эффективные способы преодолеть грипп и избежать осложнений

сила природы

Какие продукты укрепят иммунитет

вредная привычка

Как быстро никотин выводится из организма

вкусно и полезно!

Удачный день должен начинаться с каши

давайте приготовим!

Вторая жизнь творога

ищу маму

Новые семьи для курских малышей

правовая защита

Новое в обеспечении жильем детей-сирот

Кристина Холодова мечтает стать новым Шерлоком Холмсомлицо номера  •  реклама

Кристина Холодова мечтает стать новым Шерлоком Холмсом

Напишите своё мнение о событии

Имя: *
E-mail:
Город:
Смай­лики: smile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicide
Текст *
сооб­щения:
Анти­спам: Введите 6 цифр на картинке  → 
Поля, отмеченные (*), обязательны для заполнения.
Реклама на сайте
Лента новостей
16+возрастная
категория

Читайте в печатном номере: курская ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты лотерей, частные и коммерческие объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы для наших читателей и сканворды

Посетителей сегодня 24 237
Посетителей вчера 34 774
Всего c 10 марта 2003 120 755 493

Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года

При перепечатке ссылка на https://dddkursk.ru обязательна. Политика обработки персональных данных

© ООО «Друг для друга — Медиа», Курск 2003–2024