Осенний сервис
С начала недели пришла настоящая осень, пора напоминает о необходимости провести автомобилю элементарный осенний сервис.
Так, первым делом проверьте, (или просто вспомните), что у вас в системе охлаждения. Самое время довести плотность охлаждающей жидкости до соответствующей климату – порядка до –30°С. Особенно, если летом по какой-то причине приходилось доливать в радиатор обыкновенную воду. Старый антифриз (3-5 лет в зависимости от ее типа) нужно заменить. Жидкость в бачке омывателя уже должна быть зимней, причем не стоит «для начала» разводить концентрат до каких-то –50°С, ведь рассчитать, когда израсходуется жидкость, трудно – как и предсказать, до скольких градусов ниже нуля упадет ртутный столбик осенней ночью. А размораживается лед в бачке, насосе и трубках системы омывателя стекол обычно очень неохотно.
Осенний сервис предусматривает проверку климатической установки: опробуйте, как работает отопитель. Ведь у старых по возрасту автомобилей иногда кран «печки» закисает за время летнего бездействия, и отказывается открываться и пропускать горячий антифриз в теплообменник отопителя.
Помойте изнутри стекла, особенно тщательно – лобовое: в прохладную и дождливую погоду окна будут запотевать чаще, ограничивая обзор, а на чистом стекле влага конденсируется меньше.
Накануне холодов просто необходимо проверить состояние аккумуляторной батареи. Квалифицированный электрик сможет сказать, насколько он разряжен, и поможет вам с подзарядкой. Если батарее более 3-4 лет, и она эксплуатируется преимущественно в городе, будьте готовы к тому, что вскоре АКБ придется заменить. Хотя многие аккумуляторы служат и до 5 лет.
Хорошо, если с приходом настоящей осени, но до прихода настоящих холодов вам удастся проинспектировать и восстановить антикоррозионное покрытие днища и колесных арок – это убережет кузов от возникновения ржавчины вследствие орошения его солеными растворами зимних дорог.
Говорить о замене резины, кажется, еще рановато, хотя осенний сервис и имеет этот пункт как один из самых главных. Однако хотя бы проинспектируйте зимние покрышки на предмет износа, герметичности и наличия в протекторе застывших камней, гвоздей и прочих «артефактов». Следуют помнить, что примерно при +70С – +80С градусах резина летних шин начинает терять часть своих сцепных свойств из-за отвердения. Именно этот температурный порог шинники рекомендуют как время переобувания. Принимая решение о времени смены резины, учтите, что когда настоящая осень перейдет в начало зимы, в случае резкого похолодания или снегопадов очереди на шиномонтажных пунктах превращаются в многочасовые. Если ваше финансовое положение позволяет вам проигнорировать ускоренный износ зимней резины при относительно высокой плюсовой температуре, и вы переобуетесь заблаговременно, имейте в виду, что многие зимние шины на теплом (+10– + 15°С) асфальте ведут себя хуже летних.
Да, и наконец, приготовьте ваши «зимние» салонные коврики (резиновые корытца или толстые тканевые) – настоящая осень вот-вот принесет с собой грязь, и если у вас на полу в салоне – пушистый ковер, подумайте о его защите уже сейчас.
Игорь Широкун
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 44 (942) от 30 октября 2012 года
Компания «Бухгалтер-профи»: работаем по международным стандартам в Курске
Отказ женщин от курения до 30 лет продлевает им жизнь на 10 лет