городская афишаафиша доска объявленийобъявления размещение рекламыреклама 16+

о газете колонка редактора наш коллектив контакты сми

Еженедельная общественно-информационная газета. Самый большой сертифицированный тираж в Курской области (16 500 экземпляров)

27 октября 2011, 09:26 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

Как правильно «переобуть» авто. Водителям пора ставить зимнюю резину

Для автомобиля зима начинается не 1 декабря, а в тот момент, когда температура воздуха опустилась ниже 7 градусов Цельсия. К этому моменту шины, изготовленные из резино-технической смеси для эксплуатации в жару, начинают дубеть. Как следствие — тормозной путь автомобиля резко увеличивается (в зависимости от погодных условий — от 40 до 200%). Кроме того, авто на летней резине заносит в поворотах, возможна пробуксовка на старте: пора переобуваться. Сегодня поговорим о том, как водителю не допустить при этом ошибок.

Подбор под дорогу: мягкие – для села, твердые – для города

Условно можно поделить зимние шины на две группы. Во-первых, шины среднеевропейского типа, ориентированные на асфальтированные дороги, которые регулярно чистят. Во-вторых, арктические шины (другие названия — скандинавские, нордические), созданные специально для заснеженных и обледенелых дорог. Отличие между ними — твердость материала. Так, арктические шины являются мягкими (от 50 до 55 единиц твердости по Шору — этот параметр выбит на протекторе), что лишь вдвое тверже жевательной резинки.

Колеса первого типа мы рекомендуем для жителей городов, где дороги убирают и посыпают солью, то есть, авто, в основном, двигается по слякоти. А вот если нужно часто мотаться между большим городом и пригородом, то лучше выбрать арктические колеса. За счет своей мягкости они не дубеют и хорошо цепляются за лед (на водительском сленге такие колеса часто называют «липучками»).

После того как определили условия езды, обратите внимание на рисунок протектора: на качественной зимней шине должно быть множество прямоугольных шашечек, мелких полосок (ламелей), за счет которых зимняя шина лучше держит дорогу (как бы цепляясь ламелями за малейшие неровности).

Имеет значение и глубина покрышки. Хотя некоторые специалисты и советуют покупать широкие колеса, но из многолетнего опыта для городской езды советую брать узкие и высокие — по законам физики, такая шина сильнее давит на поверхность, а потому управляемость, тормозной путь и характеристики разгона у нее намного лучше. В связи с плохими дорогами выбирайте шину с максимально глубоким протектором для повышения клиренса.

Разница – в рецептуре

Абсолютно все мировые концерны, производящие шины, выпускают и дешевые, и средние по цене, и дорогие модели. На первый взгляд, одинаковые по размеру колеса отличаются незначительно. Однако разница между дорогими и дешевыми шинами является колоссальной даже в том случае, если рисунок протектора схож (либо скопирован).

Все дело в резино-техническом составе. Дело в том, что автомобильная покрышка изготовлена из нескольких десятков компонентов: натуральный и синтетический каучук, сажа, силика, всевозможные химические добавки, содержание которых различается в зависимости от рецептуры смеси. Самая дорогая составляющая — каучук — стоит довольно дорого. Поэтому в дешевых шинах стараются использовать его по минимуму — на ощупь такие покрышки дубовые, пластмассовые, имеют раздражающий запах.

На рынке такого рода шины продаются под китайскими, турецкими брендами, а также от некоторых заводов стран СНГ. Интересно, что для своего уровня цена на них довольно высокая.

Отметим, что за шины нормального качества (производятся по европейским и японским лицензиям на заводах Польши, Румынии, Чехии, Украины и России) просят немного больше, а, судя по многочисленным тестам, качество их выше в разы.

Кстати, шипованные варианты дороже обычных на треть. Но покупать их стоит лишь в том случае, если вы живете за городом.

Зимняя резина спасает не всегда

Даже если автомобиль переобут в самую дорогую резину, ездить точно так же лихо, как летом, не стоит. Дело в том, что универсальной резины для зимы не бывает — каждая модель рассчитана на определенные условия эксплуатации, а они в течение сезона могут несколько раз измениться в корне. Например, водитель приобрел шины для езды по льду и глубокому снегу, а внезапно на улице началась оттепель и пришлось ездить по слякоти. Так что каждый раз при выборе безопасной скорости нужно учесть абсолютно все факторы, способные повлиять на безопасность (этого же требуют ПДД).

Три нюанса переобувки

Несмотря на то, что сегодня шиномонтажные мастерские можно найти на каждом углу, а очередей из желающих сменить летнюю резину на зимнюю пока еще нет, советуем подойти к выбору мастерской ответственно.

Не обувайте там, где купили. Большая часть мастерских не только оказывает сервис, но и продает шины. На первый взгляд — удобно. Приехал на летних, купил, тут же поменяли и даже предложили оставить летние на хранение до весны. Однако у моих знакомых было несколько случаев, когда продавец давал им кривую резину (такой дефект невооруженный глаз не видит), а шиномонтажник этого недостатка «не замечал» и устанавливал неотбалансированные колеса. Результат — проблемы с управляемостью, шум. А причину проблем удавалось выяснить лишь при заезде на другой шиномонтаж.

Смотрите на станки. На плохом оборудовании произвести балансировку невозможно, поэтому внимательно взгляните на инструменты мастеров. Так, балансировочный станок должен быть установлен на бетонной подушке и надежно закреплен — иначе его показания — просто цифры с потолка. А на лапах станка для бортировки шины должны быть специальные пластиковые накладки, позволяющие избежать царапин на диске. Кстати, мастер обязан перед балансировкой помыть колесо, иначе грязь может привести к погрешности показаний оборудования — при больших очередях часто мастера про это в спешке забывают.

Осторожно, пневмоверт. Откручивать и закручивать гайки мастера могут с помощью пневматики. А вот затягивать — только вручную. Иначе можно ошибиться с центровкой колеса, что повлияет на ходовую.

Кому подойдут всесезонные шины

В автомагазинах сейчас продолжают продавать так называемые всесезонные шины (с отметкой на корде All Seasons). Для потребителя покупка таких колес является довольно привлекательной — весной не нужно будет переобуваться вновь.

ИЗ ЕВРОПЫ. Покупать такие колеса можно, но только в том случае, если вы не будете ездить в сильные морозы. Дело в том, что по своим характеристикам — это обычная летняя резина, предназначенная для продажи в странах, где зимы в нашем понимании нет — жутким холодом считается 5 градусов мороза. Согласно с тестами ряда зарубежных изданий, слякоть такие колеса спокойно выдерживают, а вот уже во время снегопада и на льду их эффективность резко падает.

Также существует ряд всесезонных шин, предназначенных для микроавтобусов и малых грузовиков. Эта техника быстро не ездит, а переобувка экономически нецелесообразна.

НАШИ ПОКРЫШКИ. В нашей стране до сих пор продаются шины, разработанные еще при Союзе как всесезонные — их выпускают предприятия СНГ. Интересно, что они пользуются устойчивым спросом — их покупают водители «Жигулей», «Нив», «Волг», «Москвичей». Но трагедий не происходит: обычно такие люди зимой либо не ездят, либо ездят только на короткие дистанции.

Владислав Бовсуновский

Вверх Отзывы читателей (1)    Написать отзыв

Алексей

30 ноября 2012, 10:09

Архив рубрики  /  Другие статьи этого номера 43 (889) от 25 октября 2011 года

батареи просят огня!

Потеплело в квартирах не у всех

на высшем уровне

Курянки встретились с президентом

ук для ук

Еще одну управляющую компанию обвинили в злоупотреблениях

политинформация

Коммунисты против черных технологий

снова в нашем зале

Полуфиналы КВН начались с вручения «КиВиНа»

выборы-2011

Кандидаты в депутаты: кто эти люди?

кошелек

Депутаты выделили деньги на «Родину»

какие гости!

Павел Буре подарил курским хоккеистам свою клюшку

всем миром

Храм в Пристени «стоит на рельсах»

верю – не верю

«Приключения» курских паломников в Италии

традиционно

«Джазовая провинция»: от Англии до Марокко

громкое дело

Облсуд дал 21 год за тройное убийство

происшествия

В ДТП с маршруткой пострадали пять человек

происшествия

«Оса» ужалила насмерть

происшествия

На Северо-западе нашли в мешках расчлененный труп

происшествия

Трое курян погибли на пожарах

происшествия

Зарезала приятеля... по ошибке

первая защита титула

Поветкин – Босвелл: Хельсинки, 3 декабря

так держать!

Авангард: четыре раза по 2:0

большой баскетбол

«Надежда» увезла из Курска «минус 17»

на татами

У курской полиции «бронза» чемпионата МВД

спорт

Наши боксеры взяли два «золота» в Туле

спорт

Серебряные заплывы железногорца

над сеткой

Волейболистки Курска успешно стартовали в высшей лиге

сезонное

Осенние советы. Избежать осенних проблем поможет дополнительное внимание к автомобилю

этой ярмарки краски

Субботний праздник с гипермаркетом «ЛИНИЯ-2»

Курскэнерго готово к зимепаспорт готовности  •  реклама

Курскэнерго готово к зиме

ООО «Техно-Щит» – новый уровень безопасностиноу-хау  •  реклама

ООО «Техно-Щит» – новый уровень безопасности

Итоги конкурса ОАО «Курскгаз»месячник безопасности  •  реклама

Итоги конкурса ОАО «Курскгаз»

алло!

Вернет ли ФАС курянам службу «09»?

денежка

Отменяются штрафы за досрочное погашение кредитов

законы

Все о предоставлении курянам земельных участков

предпринимательство

Как получить субсидию на открытие своего дела

выплаты

Право на пенсию по потере кормильца

частная собственность

Сколько метров отступать от межи?

преданья старины

Какие суда ходили по курским рекам

жуть!

Полинезийский каннибал съел немецкого туриста

прогулка на миллион

На курорте был найден огромный золотой самородок

из пробирки

Южнокорейский ученый собирается клонировать мамонта

родителям на заметку

Десять способов остановить ангину у малыша

сила природы

Последние ягоды осени: шиповник вылечит от простуды, калина — от бессонницы

полезно знать!

Худеем без диет: маленькие хитрости

не навреди!

Cколько чая в день пить вредно?

сезонное

Квасим капусту

давайте приготовим

Вторые блюда – сытно и быстро. Готовим гуляш и мясо по-французски

юридическая консультация

Выезд ребенка за границу

Алина Молчанова мечтает о своем ресторанелицо номера  •  реклама

Алина Молчанова мечтает о своем ресторане

Напишите своё мнение о событии

Имя: *
E-mail:
Город:
Смай­лики: smile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicide
Текст *
сооб­щения:
Анти­спам: Введите 6 цифр на картинке  → 
Поля, отмеченные (*), обязательны для заполнения.
Реклама на сайте
Лента новостей
16+возрастная
категория

Читайте в печатном номере: курская ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты лотерей, частные и коммерческие объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы для наших читателей и сканворды

Посетителей сегодня 6 710
Посетителей вчера 34 264
Всего c 10 марта 2003 120 772 230

Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года

При перепечатке ссылка на https://dddkursk.ru обязательна. Политика обработки персональных данных

© ООО «Друг для друга — Медиа», Курск 2003–2024