Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»

Архивный номер № 29 (823) от 20 июля 2010Новости


ДИСКУССИЯ

Об имидже Курской области

«Символы и бренды – на благо области» под таким заголовком в «Курской правде» от 15 июля 2010 года опубликовано обращение участников «круглого стола» на тему «Повышение роли общественно-экономических и культурно-исторических символов в продвижении Курской области».

Общественность радеет за имидж, а губернатор?
Общественность радеет за имидж, а губернатор?

Его подписали известные в нашем регионе ученые и общественные деятели: З. Д. Ильина, завкафедрой КГСХА, доктор исторических наук, профессор, В. П. Казарин, председатель Курской региональной общественной организации «Союз предпринимателей», Л. В. Карачевцева, 1-й заместитель председателя комитета образования и науки Курской области, Е. А. Когай, завкафедрой КГУ, доктор философских наук, профессор, член Общественной палаты Курской области, А. Н. Криволапов, зампредседателя правительства Курской области, отец Олег Чебанов – секретарь Курской епархии, М. Н. Сойникова, директор областной научной библиотеки имени Асеева, В. П. Сошнина, замдиректора по экологическому просвещению Центрально-Черноземного заповедника имени Алехина, А. Т. Стрелков, замгубернатора, председатель комитета информации и печати Курской области, В. А. Шелест, директор ГУ «Областной центр туризма», А. П. Щигленко, председатель областного Союза журналистов.

Представители общественности за «круглым столом» обсуждали имидж нашего региона, продвижение брендов соловьиного края. И в итоге приняли коллективное обращение к власти, бизнесу и СМИ, где в частности говорится: «на современном этапе социально-экономического, политического и культурного развития Курской области имиджевая привлекательность региона в значительной степени зависит не только от его потенциала, но и от того, как этот потенциал используется. В условиях рыночной экономики идет постоянная конкуренция за инвестиционные ресурсы между государствами, регионами, городами и предприятиями... Успех стратегии развития во многом зависит от имиджевой политики органов власти, выстраивающей эффективную обратную связь с общественностью...»

По сути в этом обращении озвучено то, о чем наша газета говорила еще весной. В «ДДД» от 6 апреля 2010 года в статье «Курская область: отставание в 10 лет» мы писали: «Формирование нового имиджа Курской области в целом может начаться только с работы над имиджем власти. Для этого она в ближайшее время должна показать, что у нее хотя бы что-то получается в создании новых производств, что она не берет ренту с инвесторов, а, напротив, убирает препятствия для нормального развития бизнеса, решает социальные проблемы населения, в принятии решений опирается на интеллектуальный слой.

Необходима инвентаризация всех существующих на данный момент региональных брендов... Жизненно важна инвентаризация того, что есть, а также концентрация усилий по созданию новых брендов и их продвижению в масштабах Центрального Черноземья, да и России в целом. Нужна полная инвентаризация духовных и культурных ценностей соловьиного края, тщательно систематизированных и эффективно поданных в публичную среду. И, конечно же, Курская область должна стать территорией, с которой на федеральный уровень идут позитивные, а не негативные информационные поводы. Положительный информационный баланс региона – также важная составляющая не только в имидже территории, но и в создании психологии успешности субъекта РФ.

По мнению экспертов, наша область во многом растеряла свои конкурентные преимущества, причем именно в один из самых благоприятных периодов – с 2001 по 2008 годы. То, что мы стали регионом стратегического отставания, где в большинстве своем коррумпированная власть сориентирована не на интересы граждан, а на решение собственных проблем – это результат целой цепочки объективных и субъективных факторов. Но в любом случае это можно считать трагедией Курской области...»

Мы рады, что наконец-то об этом открыто заявили и ученые, специалисты в различных областях, обращение к власти и общественности подписал даже обычно осторожно-трусоватый замгубернатора Стрелков. Среди первоочередных задач названы формирование благоприятного имиджа региона и повышение инвестиционной привлекательности области. Тем самым участники круглого стола признали, что с этим в области, мягко говоря, не всё в порядке. Отмечается, что «грамотно выстроенная имиджевая политика позволяет значительно повысить инвестиционную привлекательность региона, увеличить финансовые поступления минимум на 20%».

О чем это говорит? Общественность и ученые, так же как и наша газета, утверждают, что имидж – это всё: развитие бизнеса и, как следствие, финансирование культуры, социальной сферы, улучшение жизни людей. Это должно осознавать и высшее должностное лицо региона. Александр Михайлов же, отвечая на нашу апрельскую публикацию, заявил через «Курскую правду» от 15 апреля: «Не «имидж» главное, а дело...» Теперь получается, что уже все вместе – пресса, общественность, чиновники обладминистрации в лице Стрелкова и Криволапова – вынуждены подталкивать губернатора в правильном направлении, чтобы он изменил свою позицию и понял, что имидж – одна из важнейших составляющих его деятельности. Это подтверждается на примере других регионов.

Как сообщило издание «КоммерсантЪ», 13 июля в Белгороде на заседании президиума Госсовета, посвященном развитию животноводства, Дмитрий Медведев удостоил похвалы наших соседей по Черноземью. Белгородская область, по словам президента, «выглядит, скажем откровенно, просто как современная европейская область». К передовикам были причислены также Воронежская и Ростовская области, Алтайский край и Татарстан. «Вот на них и нужно равняться», – заключил Медведев. Президенту очень понравилось, как работает и развивается Белгородская область, а также предложения в сфере экономики от губернатора Евгения Савченко. «Это говорит о том, что наши белгородские коллеги думают. Об этом говорит и обстановка в регионе», – подчеркнул глава государства.

Кстати, Агентство Бизнес Информации ABIREG.RU на прошлой неделе сообщило о рейтингах регионов по индексу информационного благоприятствования со стороны центральных и местных СМИ за июнь. Исследование проводила «Медиалогия». В федеральный топ-40 попали главы Тамбовской, Липецкой и Воронежской областей. В рейтинг глав регионов, рассчитанный по сообщениям региональных СМИ, попали уже 4 представителя Черноземья. На 2-м месте оказался Алексей Гордеев, на 6-м – Олег Королев, на 8-м – Олег Бетин, на 9-м месте – белгородский губернатор Евгений Савченко. Главу Курской области ни региональные, ни центральные СМИ не жалуют, делает выводы ABIREG.RU.

Возвращаясь к обращению участников «круглого стола», нельзя не отметить два важных направления в продвижении имиджа Курской области: оперативное реагирование на «плохие» известия из региона и партнерство с региональными бизнес-структурами.

Очевидно, что реагирование подразумевает хотя бы попытку исправить ситуацию, а не давление на СМИ. У нас же губернатор Михайлов не придумал ничего умнее, как написать на «ДДД» заявление в правоохранительные органы. Мол, «оскорбили», «оклеветали». Что касается взаимодействия с бизнесом, яркий пример – прессинг власти в отношении корпорации «ГРИНН». Когда на это предприятие натравили целую кучу проверок со стороны УВД и налоговой, руководство «ГРИННа» вынуждено было летом 2007 года остановить работу всех курских подразделений.

Вместо того, чтобы вмешаться в ситуацию, не без ведома тогдашнего и. о. губернатора Александра Зубарева был созван так называемый «круглый стол» «Власть и бизнес». На нем представители облвласти прямо заявили: Курская область ничего не потеряет, если корпорация «ГРИНН» уйдет. В феврале 2008 года это предприятие было перерегистрировано в Орловскую область, где стало крупнейшим налогоплательщиком и инвестором. В бюджеты всех уровней Орловской области в прошлом году заплачен почти миллиард рублей налогов. Кому из курян от этого стало лучше?

Да и кому теперь верить: общественности, ратующей за повышение имиджевой привлекательности нашей области, или губернатору, заявляющему, что имидж – не главное?! Наверное, Михайлову стоит прислушаться к тому, что ему говорят не только в его «семье». Когда губернатор поймет, что нужна последовательность и в словах, и в делах, перейдет от слов к конкретным делам, жить и работать в области всем станет лучше.

К примеру, взял бы Александр Николаевич, да и извинился перед корпорацией, немало сделавшей для Курской области, за прежнее отношение. А чтобы это были не только слова, предложил бы какой-нибудь крупный проект, скажем благоустройство и реконструкцию исторического центра города на территории «Электроаппарата». Сейчас «ГРИНН» строит уникальные масштабные объекты в Орле и Белгороде, и даже в Беларуси. Неужели они Курску помешали бы? Вот вам и конкретные дела, и информационные поводы для улучшения имиджа региона, и дополнительные инвестиции...

Фото Андрея КОРНИЛОВА



Отзывы читателей (1)


Владимир Астахов24 июля 2010, 11:43:42
e-mail: [email protected], город: Железногорск

Имидж, бренд,инвестиции,бизнес....
"Символы и бренды" — не одно и тоже? Если бренд — торговая марка в виде символа?
«Не «имидж» главное, а дело...» . Если бизнес — "дело", тогда "Не имидж главное, а бизнес" ?
"Представители общественности за «круглым столом» обсуждали имидж нашего региона, продвижение брендов соловьиного края."
Неужели не хватает русских слов, чтобы избавиться от новомодных "бизнес-словечек" и прочих "имиджево-брендоносных" словосочетаний???



Выскажите своё мнение о статье

Имя: *
E-mail:
Город:
Смайлики: smile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicide
Текст * сообщения:
Защита от спама *: Введите 6 цифр на картинке  → 
Поля, отмеченные (*), обязательны для заполнения.
© ООО «Друг для друга — Медиа», г. Курск, 2003–2022