Вкратце о разном приводе и зимнем вождении
Часто спрашивают: правда ли, что на машинах с разным типом привода для стабилизации автомобиля при скольжении используются отчасти одинаковые приемы?
Действительно, эти приемы отчасти схожи, но в чем-то отличаются. Причина в том, что заднеприводная машина больше подвержена заносу, а переднеприводная — сносу. От этого и надо отталкиваться. Если смотреть, в чем сходства, а в чем отличия, то картина вырисовывается следующая.
Универсальная штука — сброс газа без резкого торможения. Что при сносе на переднем приводе, что при заносе на заднем, это поможет машине вернуться на первоначальную траекторию. Добавлять газ рекомендуется при заносе кормы на переднем приводе — это «вытягивает» машину. На заднем же прибавка тяги только усугубляет занос. А вот если заднеприводную машину сносит — это сложнее. Например, профессионалы иногда борются со сносом передней оси... срывая в занос заднюю.
На любом приводе руль надо выкручивать в сторону, противоположную заносу. При сносе же рекомендуется, наоборот, больше выкручивать руль в сторону первоначальной траектории. Однако если переборщить, то машина, вновь зацепившись передними колесами, резче «прыгнет» в сторону. При этом, возможно, придется «вылавливать» ее уже в заносе. А вот чего не стоит делать ни при заносе, ни при сносе — так это выжимать сцепление и блокировать колеса «судорожным» торможением. А вообще профи говорят, что скольжения легче не допускать, чем с ним бороться.
Семен ЗАХАРОВ
Вверх▲
Отзывы читателей (1)
Написать отзыв▼
Алексей Шмелёв
20 января 2010, 00:35e-mail: shmelev@gmail.com, город: Москва"На любом приводе руль надо выкручивать в сторону, противоположную заносу." – если так делать, то при заносе машу развернёт.
Руль надо выкручивать в сторону как заноса так и сноса, кмк. Что бы передние колёса шли по своей колее, а не ехали в бок.
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 02 (796) от 12 января 2010 года
Праздник без последствий: как выпить и остаться в живых, или Работа над ошибками