Будут ли курянам давать 50 тысяч за «автохлам»?
В 2010 году в России запускается масштабный проект по утилизации старых автомобилей. Планируется, что, сдав любую машину старше десяти лет, его хозяин получит сертификат на 50 тысяч рублей. Его можно будет использовать при покупке нового отечественного авто.
Разработанная ранее Правительством РФ программа субсидирования ставок по автокредитам на отечественные машины себя не оправдывает. Власти решили поддержать этот сектор промышленности по примеру Запада. В Европе и США программы типа «деньги за автохлам» работают около года и дали вполне ощутимые результаты. Через месяц после старта программ объем продаж новых машин в Германии увеличился на 21,5%, а уже в марте этого года продажи выросли на 40% по отношению к сопоставимому периоду 2008-го. При этом во Франции на утилизацию старого авто и покупку нового выделено 220 миллионов евро, в Германии – 1,5 млрд. евро.
Российская программа рассчитана на утилизацию 200 тысяч подержанных машин и приобретение такого же количества новых отечественных автомобилей либо иномарок, собираемых в нашей стране. Реализация проекта обойдется бюджету в 10 миллиардов рублей.
Первоначально проект планируется запустить в пилотном режиме в ряде регионов: Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Самарской, Нижегородской и Ульяновской областях и, возможно, на Дальнем Востоке. То есть в тех областях, где производят отечественные машины и собирают модели зарубежных марок.
Как рассказали в областном департаменте потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования, в числе регионов, где новая программа будет «обкатываться», Курская область не значится. Но в случае, если утилизация «автохлама» будет проводиттся повсеместно, обменять старенького железного коня на 50 тысяч сможет любой курянин.
Уже сегодня у специалистов возникает множество вопросов, начиная с того, где будут утилизировать старые автомобили, ведь специализированных заводов слишком мало, и заканчивая тем, согласятся ли автовладельцы расстаться со своим «железным конем» за столь небольшую сумму. Предположим, автомобиль ВАЗ-2110 1998 года стоит 100 тысяч рублей. Выгодно ли «подарить» его государству за половину реальной цены? Если вспомнить о том, что цены на иномарки постоянно повышаются, то к следующем году сертификат на 50 тысяч успеет обесцениться. С другой стороны, при обычной продаже за старую битую-перебитую «копейку» не выручить и 15 тысяч, а по программе – целых полсотни дадут.
Аналитики уверены, что новая программа при четкой реализации могла бы оказаться достаточно эффективной. Согласно июльскому опросу компании «Nielsen» треть респондентов планировала в течение ближайших 12 месяцев купить новую машину. Имеется и резерв «отложенного спроса». По данным опроса, 45% россиян планировали приобретение машины в ближайшие полгода, однако отложили покупку.
Анна ГАЗАЗЯН
Вверх▲
Отзывы читателей (1)
Написать отзыв▼
рыканов
11 ноября 2009, 11:22город: курскявно коррупционный закон, дай денег получишь сертификат.
Надо по годам скупать вначале самы старые и т.д.
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 44 (786) от 3 ноября 2009 года
Группа компаний «Антонина» в Курске открыла первый автоматизированный автодром!