В «Крутом Логу» курянам не повезло
Очередной этап Всероссийского чемпионата России по мотокроссу состоялся в урочище «Крутой лог» под Курском. На него съехались гонщики из 35 регионов России, Украины и Молдовы.
В зависимости от объема двигателя и возраста участников победителей определяли в нескольких классах: 85 кубических сантиметров – 8–11 лет, 125 куб. см –11–15 лет, 250 «кубиков» – до 19. «Украина с Россией борется», – кричал в микрофон ведущий, а ОМОН удерживал слишком ретивых зрителей, рвавшихся на трассу. Гонщиков Украины и России разделяла пара метров, но к финишу первым все же пришел челябинский парнишка. Как показали итоги чемпионата, лучше всех выступили спортсмены из Челябинска (2 первых, второе и третье места), Рязани (1-е и 2-е) и Украины (2-е и 3-е). Курянам награды не достались.
«В России уровень намного выше, – признался 14-летний Виктор из Днепропетровска. – У нас почти нет мотоклубов и спонсоров». Он занимается с 10 лет, тренируется сам. Украинский 9-классник уже хорошо знает, что такое травмы (ломал руку и ключицу при падении), горечь поражения (за 4 года ни разу не занял призового места) и сотни сжигаемых литров бензина (1–2 часа гонок стоят 200 рублей).
Мотокросс – мягко говоря, спорт не для бедных. Если порыться в биографиях юных гонщиков, окажется, у всех родители – бизнесмены или руководители крупных фирм. Человек даже со средним достатком вряд ли сможет купить 10-летнему ребенку мотоцикл за 4–8 тысяч долларов. Экипировка тоже стоит немало: мотоботы – от 200$, шлем –150$. Плюс расходы на поездки, резину, бензин, запчасти
Справка «ДДД»: Мотокросс появился в Англии в результате спора в самом начале ХХ века. Поклонники технической новинки, построенной еще в 1885 году немецким инженером Даймлером, решили доказать, что мотоцикл ничуть не хуже машины. Соревнования организовали не на шоссе, а по пересеченной местности, устроив погоню за лисой. «Железному коню» было трудновато преодолевать препятствия, которые выбирала рыжая плутовка. Это – по сути и был первый мотокросс, с преодолением спусков, подъемов и даже трамплинов.
Ирина Голосова