Горючее дорожает и становится хуже
На прошлой неделе Курск поразил «бензиновый кризис». В редакцию «ДДД» звонили десятки курян, все как один жалуясь на качество бензина на некоторых городских заправках. Под определение «плохих» попали три АЗС: на перекрестке улиц 50 лет Октября и Студенческой, на Аэродромной и на улице Энгельса близ остановки «Соловьиная роща».
По словам водителей, нормально ездить на купленном там бензине было невозможно: на малых оборотах машину трясло, она глохла на каждом светофоре, пропадал холостой ход. То на одном, то на другом перекрестке можно было видеть такую картину: водители стояли перед обреченно открытыми капотами заглохших «железных коней». Некоторые начали пробовать горючее «на вкус и запах»: пахло не характерно, вроде бы, и не бензином даже. По городу поползли слухи о том, что на заправках продают авиационное топливо. Стоит оно копейки, в него якобы добавляют разные «присадки», чтобы можно было использовать полученный «бензин» в автомобиле. Качество же продукта из-за этого весьма сомнительное.
Как удалось выяснить, на самом деле литр бензина марки А-92, вызвавшего нарекания автолюбителей, на указанных выше заправках стоил 12,80. Цена привлекала покупателей. Ведь на большинстве других курских заправок за него брали по 14 рублей 10 копеек. На двух из этих бензоколонок красуется брэнд «ТНК». Говорят, они принадлежат депутату областной думы Александру Рязанцеву. Но на 100 процентов этого утверждать не беремся. Вообще сложилось впечатление, что нефтяной рынок области анархичен и похож на государство в государстве, которое никто не контролирует.
«У нас есть передвижная лаборатория, с помощью которой мы на месте можем проверить качество бензина, – говорит Виктор Бобрышев, 1-й заместитель генерального директора ООО «Курскоблнефтепродукт» – фирмы, поставляющей топливо на большинство бензоколонок области. – Раньше владелец указанных заправок покупал бензин у нас, и мы проверяли качество продукции. Недавно договор расторгли, поэтому я не могу сказать, где они теперь приобретают бензин». Существует и орган федерального уровня, контролирующий качество нефтепродуктов в нашем регионе – филиал ФГУ «УГЭН по юго-западному региону» Курской области. Но там нам сообщили, что проверка частных заправок осуществляется раз в год. Чаще делать анализ качества бензина они имеют право только на государственных заправках. По сути, выходит, что частные бензоколонки не контролирует никто. Остается только догадываться, что вместо бензина предлагают там курским автолюбителям.
Анна АЛЕКСАНДРОВА