городская афишаафиша доска объявленийобъявления размещение рекламыреклама 16+

о газете колонка редактора наш коллектив контакты сми

Еженедельная общественно-информационная газета. Самый большой сертифицированный тираж в Курской области (16 500 экземпляров)

24 сентября 2004, 15:01

Бензин летит в трубу

В конце сентября этого года стоимость автомобильного бензина может резко вырасти, предупреждают эксперты. В общем, всё течёт, но ничего не меняется. Как сто лет назад извозчики говорили, что «овёс нынче дорог, не укупишь», так и сейчас бензин недёшев и дорожает с каждым днём.

Дабы угодить покупателю, не желающему оставлять львиную долю заработка на заправках, а также проявляя заботу об окружающей среде, автопроизводители прилагают титанические усилия к снижению расхода топлива. Конкретный же владелец машины может как обратить это в свою пользу, так и свести на нет все усилия конструкторов.

От чего зависит расход топлива?

В первую очередь – от стиля вождения. Если для вас жизненно необходимо во что бы то ни стало быть первым, срываясь со светофора, а подлетая к нему на полном дросселе – оставить, оттормозившись в пол, лохмотья резины на асфальте, если вы раскручиваете двигатель так, что 120 на второй передаче – не предел, то для вас не только бензин и масло, но ещё и двигатель, и подвеска относятся к расходным материалам, и вопросы экономии топлива вас не волнуют. Если же это не так, то едем дальше.

Основа экономичного вождения – отсутствие резких движений педалью газа, своевременное переключение, по возможности равномерное движение, использование наката. Однако не стоит думать, что движение с черепашьей скоростью, на минимальных оборотах двигателя, когда он вот-вот заглохнет, приведёт к снижению расхода бензина. Скорее наоборот. Для каждой передачи существует наивыгоднейшая скорость движения, соответствующая оборотам, при которых мотор развивает наивысший крутящий момент (эти цифры указаны в тактико-технической характеристике вашего транспортного средства). Соответственно, самая экономичная скорость движения достигается на этих оборотах на высшей передаче. К слову, пятая передача на серийных дорожных автомобилях была придумана не для улучшения динамики, а для того чтобы, снизив обороты максимальной разрешённой на дорогах скорости, экономить бензин.

Состояние машины

За манерой езды следует состояние машины. Когда-то давно в журнале «За рулём» рассказывалось об эксперименте, проведённом англичанами. Они взяли исправный серийный автомобиль и изменяли регулировки его систем по отношению к рекомендованным заводом, измеряя при этом расход бензина. Выяснилось, что даже небольшие отклонения ведут к заметному возрастанию «аппетита». Это относится не только к двигателю, но и к трансмиссии, так как на неё тратится от 10 до 25% мощности. Что до моторов, то впрысковые и так хороши – работу двигателя отслеживают различные датчики, а управляющий блок льёт столько бензина, сколько нужно в данный момент, ни больше, ни меньше. С карбюраторными сложнее. Можно «накрутить» карбюратор на максимальную экономичность, правда, в ущерб динамике. При этом увлекаться не стоит, так как излишнее обеднение смеси ведёт к перегреву двигателя и перерасходу топлива.

Трансмиссия и ходовая часть

Что до трансмиссии и ходовой части, то к перерасходу ведут затянутые подшипники, пониженное давление в шинах. Деформированные при наезде на какой-нибудь бордюр кронштейны ручника могут подтянуть трос, отчего задние колёса чуть-чуть притормаживают, ушедшие в горы на том же бордюре углы установки колёс тоже увеличивают сопротивление качению. За всем этим надо следить и своевременно устранять возникшие неисправности.

Аэродинамика

И, наконец, третий фактор – аэродинамика. Сила сопротивления воздуха растёт пропорционально квадрату, а мощность, требуемая на её преодоление – пропорционально кубу скорости. При скорости 60 км/ч около половины мощности двигателя тратится на проталкивание машины через этот густой и неподатливый воздух. С аэродинамикой главное не напортить. Если надо отвезти на дачу кубометр пиломатериалов на крыше авто, тут уж ничего не сделаешь, но всё остальное время пустой багажник на крыше только отбирает мощность, а значит, и бензин, на перемешивание воздуха. То же относится и к всевозможным накладкам, украшениям, хлопающим наполовину оторванным брызговикам, мятым и шершавым панелям.

Автомобиль с гладким полированным покрытием, без лишней навески, то есть такой, какой разрабатывался конструкторами и проходил продувку в аэродинамической трубе, если и требует улучшения аэродинамики, то это дело разработчиков следующей модели. Однако есть исключение: «Москвич-чебурашка», у которого над кабиной возвышается немаленькая вертикальная стенка. Многие владельцы таких машин устанавливают обтекатели, и правильно делают.

Вверх Отзывы читателей (0)    Написать отзыв

Архив рубрики  /  Другие статьи этого номера 38 (520) от 21 сентября 2004 года

что происходит

Марафон призов «Друг для друга 10 лет»

поколбасимся!

MC Вспышкин: раскрываем тайны суперзвезды

сенсация

Александр Поветкин «завязал» с боксом

выборы

Центральный округ опять не пришел к урнам

без границ

Куряне покорили Харьков

дело пахнет керосином

Горючее дорожает и становится хуже

сердечное

Владыка Герман попал в больницу

классика

Вокалистов будет охранять милиция

по маршрутам

Перенос трамваев почти завершен

диковинка

Курские школьники вырастили кикимору, осьминога и купола России

трагедия

В поселке имени Жукова 2 солдата погибли в бане

будь начеку

На вокзале Курска задержана шахидка?

ждите ответа!

Почему молчат телефоны в курских школах?

тихая охота

Курянка умерла, отравившись грибами

почти по гоголю

«Мертвые души» в курской школе

игры для взрослых

Под Курском разгромили красноармейцев

вечное

Крестный ход из Коренной пустыни

об этом говорят

Лакомый кусочек «Электроаппарат»

потребитель

«МТС-Реком»: качество связи на новой высоте!

авторитетное мнение

«КУРСК XXI ВЕК» готовится заявить о себе

знай наших!

Наши кукловоды сыграли на главной сцене столицы

что происходит

ЛВЗ «Курский» – медалист международного конкурса

шанс

Игра – часть жизни!

происшествия

Происшествия

спорт

Парапланерист из Курска – чемпион России

спорт

Наш кикбоксер чуть не убил француза в казино «Арбат»

спорт

Фантастический гол от Маслова

спорт

Курянки «избивали младенцев»

спорт

В «Динамо» больше нет Сторожевой, Довидович и Вежовой

спорт

ФУТБОЛ В РОССИИ И В МИРЕ

автосалон

Когда обновлять содержимое автомобильной аптечки

автосалон

От чего зависит угар моторного масла

автосалон

Как «отклеить» сок

планета загадок

Тайна несметных сокровищ инков

планета загадок

Молнии охотятся за… футболистами

планета загадок

В Арктике были субтропики

планета загадок

В Америке клонируют покойников

здоровьечко

Чай из облепихи лечит простуду

здоровьечко

«Узконосая» обувь и влажные ноги – рай для грибковых заболеваний

здоровьечко

Когда поможет корвалол

дела домашние

Квасим?

дела домашние

Баклажаны круглый год

дела домашние

Как хранить лук?

дела домашние

Готовим погреб

Через год Оля обует Романа Абрамовичалицо номера

Через год Оля обует Романа Абрамовича

Напишите своё мнение о событии

Имя: *
E-mail:
Город:
Смай­лики: smile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicide
Текст *
сооб­щения:
Анти­спам: Введите 6 цифр на картинке  → 
Поля, отмеченные (*), обязательны для заполнения.
Реклама на сайте
Лента новостей
16+возрастная
категория

Читайте в печатном номере: курская ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты лотерей, частные и коммерческие объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы для наших читателей и сканворды

Посетителей сегодня 23 264
Посетителей вчера 34 774
Всего c 10 марта 2003 120 754 520

Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года

При перепечатке ссылка на https://dddkursk.ru обязательна. Политика обработки персональных данных

© ООО «Друг для друга — Медиа», Курск 2003–2024