Если оказана некачественная медуслуга
«Что делать, если оказали некачественную медицинскую услугу? Можно ли требовать возврата денег?» Алла, Курск.
Отвечает адвокат Ангелина ЛЕТОВА: «Направьте в адрес медицинской организации досудебную претензию. Отразите в ней фактические обстоятельства дела и четко обозначьте свои требования. Приложением к претензии обязательно прикрепите документы, подтверждающие ваши расходы в связи с некачественно оказанной медицинской услугой.
Обратитесь в суд с исковым заявлением.
Нередки случаи, когда медицинская организация после поступления претензии стремится урегулировать спор с пациентом в досудебном порядке.
Тем не менее, если медицинская организация оставила претензию без ответа или условия, выдвинутые медицинской организацией в ходе переговоров, вас не устроили, вы можете обратиться в суд для дальнейшей защиты своих прав.
Если вам была оказана услуга в рамках ОМС, то вы не вправе требовать возврата денежных средств за нее, но вправе требовать:
1. Компенсации морального вреда.
2. Возмещения убытков, связанных с ненадлежащим оказанием вам медицинской услуги (утраченного заработка, расходов на прохождение лечения в иной медицинской организации, приобретение лекарств и др.).
3. Уплаты штрафа за неудовлетворение требований в добровольном порядке в размере 50% от присужденной судом суммы. Данный штраф, именуемый также «потребительским», возможно взыскать в случае, если медицинская организация не удовлетворила ваши требования в досудебном порядке.
4. Возмещения судебных издержек (расходов на юриста).
В случае если вам была оказана платная медицинская услуга, вы вправе требовать возврата денег за лечение по заключенному договору, а также неустойки.
Дождитесь вступления в силу решения суда, получите исполнительный лист и предъявите его в уполномоченный орган для получения соответствующих денежных средств».