Куряне продолжают отсуживать сотни тысяч рублей за некачественные товары и услуги
В ноябре-декабре в курские суды поступили десятки исков, связанных с защитой прав потребителей. Традиционно куряне просят вернуть средства за некачественные товары и услуги. Куряне пытаются добиться компенсаций у застройщиков, продавцов машин и автозапчастей, предпринимателей, оказывающих косметические и образовательные услуги.
Не вернули деньги за дистанционное обучение
Одно из потребительских дел, рассматриваемых в прошлом месяце Щигровским райсудом, связано с требованием расторгнуть договор купли-продажи и взыскать деньги с частной организации, которая не поставила истцу газобетонные блоки. Ранее курянин внес за товар стопроцентную предоплату – более 170 тысяч рублей. Претензия заявителя о возврате средств осталась без отклика.
Как отметили в суде, исковые требования удовлетворены. Исполнителя обязали вернуть не только предоплату, но и выплатить неустойку, компенсацию морального вреда и 50-процентный штраф от присужденной суммы.
По-прежнему в курские суды поступают и заявления о возврате средств, которые уплатили в счет оказания тех или иных услуг. Так, мировым судьей судебного участка №2 Центрального округа Курска частично удовлетворен иск к индивидуальному предпринимателю, который продал заявителю абонемент на десять косметических процедур, однако предоставил лишь одну: ответчик закрыл салон. Деньги в досудебном порядке не возвращены.
«В ходе рассмотрения дела ответчиком были выплачены 5778 рублей – неиспользованная истцом сумма абонемента, в связи с чем истица уточнила свои требования и просила суд расторгнуть договор по приобретению абонемента, взыскать неустойку, компенсацию морального вреда в размере трех тысяч рублей, штраф в размере 50% от присужденной судом суммы», – отметили в объединенной пресс-службе судебной системы региона, добавив, что по решению суда взыскано девять тысяч рублей.
В Обоянском райсуде слушался иск о защите прав потребителей к фирме, обещавшей жителю нашего региона дистанционно пройти обучение на факультете дизайна жилых и общественных интерьеров. На эти цели истица взяла кредит – более 100 тысяч рублей.
«Все обучение должно было состоять из восьми четвертей и производиться дистанционно, – говорят в суде. – Каждая последующая четверть доступна для просмотра только после освоения предыдущей. В период с февраля по август 2022 года истицей была освоена только первая четверть. После чего было принято решение расторгнуть договор обучения в связи с недостаточной квалификацией преподавательского состава».
Заявительница оставила соответствующую заявку по телефону горячей линии, а в августе этого года получила ответ, что возврат денег не предусмотрен. Исполнитель предлагал «поставить обучение «на паузу» на неограниченный срок». Курянка отказалась. После нескольких попыток вернуть средства обратилась с судебным иском, требуя взыскать более 150 тысяч рублей.
Заседание по иску назначено на январь.
Тяжбы на 200 тысяч из-за памятника
Стоит обратить внимание и на иск, рассмотренный во Льгове. Местная жительница просила взыскать с организации, у которой было заказано надгробие, имущественный ущерб и компенсацию морального вреда.
Установлено, что в марте этого года истица обратилась к ответчику с просьбой изготовить гранитный памятник. Женщина внесла предоплату в размере 27 тысяч рублей. Сотрудник, выполнявший работы, позже предложил заявительнице дополнительные услуги по облагораживанию могил полами «Ракушка».
Из иска следует, что данные работы были оплачены: на счет работника поступило 30 тысяч рублей. Впрочем, со слов истицы, обязательства не выполнены. В августе же сотрудник, приехав на кладбище, демонтировал с могил родственников истицы памятники из литьевого камня, установленные ранее, и забрал их без согласия заявительницы. Позже на могиле были выложены «полы», которые в последующем деформировались, так как работы выполнялись во время проливного дождя.
Добавлено, что курянка просила взыскать с исполнителя стоимость невыполненных услуг по установке памятника, стоимость некачественно оказанных услуг по облагораживанию могил, выплатить неустойку, а также компенсацию морального вреда. Всего 214 тысяч рублей.
Суд в удовлетворении требований отказал. Установлено, что жительницей региона не были предоставлены доказательства договорных отношений с ответчиком, а также документы, которые бы подтверждали предоставление спорных услуг.
Дольщик пытается отсудить 500 тысяч
Нередки и заявления от дольщиков, которые не получили в оговоренные сроки своих квартир. Так, к примеру, в Железногорске суд рассмотрел иск от местной жительницы к ООО, которое, по мнению истицы, нарушило сроки передачи объекта долевого строительства. Известно, что летом прошлого года был заключен договор, по которому ответчик обязался не позднее августа 2021-го предоставить квартиру, однако дом сдали лишь в апреле 2022 года.
В Железногорском горсуде отметили, что заявительница просила взыскать со строителей в общей сложности более 400 тысяч рублей. Иск же удовлетворили частично, обязав ответчика выплатить жительнице Железногорска неустойку в размере 80 тысяч рублей, компенсацию морального вреда (10 тысяч) и штраф – 45 тысяч.
Схожий иск рассматривал Промышленный райсуд Курска. В качестве ответчика выступила фирма, возводившая многоэтажку в подмосковном Одинцово. Организация обещала курянину-дольщику, что сдаст объект не позднее 30 сентября 2021 года. Позже сроки переносились на февраль, а потом и на конец мая 2022-го. В итоге двухкомнатную квартиру, за которую внесли пять миллионов рублей, передали в октябре.
«В связи с этим истец направил ответчику досудебную претензию с просьбой оплатить неустойку и компенсацию морального вреда, но до настоящего времени ответ на претензию не поступил», – отметили в суде, добавив, что житель областного центра просил взыскать более 500 тысяч рублей.
Также сейчас в Промышленном районном суде находится ряд исков к застройщику поселка Северный: ранее истцы заключили с организацией предварительные договоры купли-продажи квартир, внесена предоплата, однако, по мнению заявителей, ответчик нарушил сроки передачи объектов недвижимости. Уточняется, что часть исков о взыскании неустоек и компенсаций морального вреда удовлетворены. Часть заявлений еще рассматриваются судом.
Электромобиль за 18 тысяч сломался в первый же день
Все чаще в суды Курской области поступают заявления с требованием расторгнуть договоры купли-продажи транспортных средств, а также вернуть деньги, потраченные на некачественные автомобильные детали.
Медвенский райсуд вынес решение по иску к индивидуальному предпринимателю, который, по мнению заявительницы, продал автомобиль «Шевроле» с техническими недостатками: в машине нет подушек безопасности, частично неисправна электросистема, повреждено днище авто. Ранее покупательница осмотрела «Шевроле» в автосалоне, а продавец гарантировал, что иномарка исправна.
«При продаже автомобиля ответчик в договоре и акте приема-передачи транспортного средства указал на исправность автомобиля, о его недостатках умолчал. В связи с чем суд пришел к выводу о существенном нарушении договора ответчиком и наличии оснований для частичного удовлетворения исковых требований. В пользу курянки взыскано более 750 тысяч рублей», – подчеркнули в суде.
Тем же судом удовлетворено заявление к ООО, которое не предоставило истцу оплаченные автомобильные детали. Сумма – более 36 тысяч рублей. По судебному решению ответчика обязали вернуть средства, а также выплатить компенсацию и штраф. Всего более 60 тысяч.
Схожее гражданское дело слушалось в мировом суде Центрального округа областного центра. Местные жители купили в интернет-магазине запчасти для авто, потратив более трех тысяч рублей.
«При замене новой запчасти истцом было обнаружено, что деталь другого размера и не может быть установлена на автомобиль, – сообщает объединенная пресс-служба судебной системы региона. – В адрес ответчика была подана досудебная претензия, в которой заявитель указал, что наименование товара содержит недостоверную информацию, в связи с чем просил расторгнуть договор и вернуть деньги».
В декабре между истцами и ответчиком заключено мировое соглашение, по условиям которого магазин выплатит стоимость товара, а также компенсацию – чуть более 1,5 тысячи рублей.
Мировой судья судебного участка №1 Курского района также рассматривал «автомобильное» дело, впрочем, предметом спора стал детский электромобиль стоимостью почти 18 тысяч рублей.
«При первых же минутах эксплуатации в электромобиле отказало рулевое управление, – сказано в сообщении Курского райсуда. – Истец дважды требовал от магазина возврата денег, однако получил отказ».
В заявлении потребитель просит взыскать с ответчика более 40 тысяч рублей. Заседание назначено на 20 декабря.
Подготовил Александр ДЕМЧЕНКО, фото Объединенной пресс-службы судебной системы Курской области
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 52 (1471) от 27 декабря 2022 года
С марта в Курской области вступят в силу новые правила рыболовства
Курские студенты стали участниками «Новогодней ночи на Первом»