Внимание, «подснежники» на дорогах!
Часто можно услышать от водителей слово «подснежник». И речь явно не о первоцветах. Так часто говорят об автолюбителях, которые предпочитают не ездить зимой. За руль они садятся только весной, и вычислить их на дорогах довольно просто по неуверенности и порой странному поведению. Еще «подснежниками» называют непосредственно автомобили.
Существует два вида автомобильных «подснежников». Первый – это люди, которые оставили автомобиль на несколько месяцев на стоянке и возвращались к нему лишь время от времени, чтобы разгрести снег и подкачать колеса. Такие автомобилисты ездят крайне редко, лишь на несколько километров от города на дачу или на отдых в южные регионы. Как правило, к этой категории относятся пожилые водители. Зимой машина им не нужна. За несколько месяцев человек успевает отвыкнуть от машины, теряет навыки, и когда приходит время вновь садиться за руль, ощущает крайнюю неуверенность.
Узнать их можно по мелким ошибкам. Они недостаточно хорошо ориентируются при перестроении, могут не увидеть автомобили в «мертвых» зонах и допускают опасные боковые сближения. На самом деле такие водители представляют опасность только для лихачей, которые привыкли, что их замечают издалека – как возможные помехи на дороге. К «подснежникам» необходимо проявлять уважение и деликатность, так как опасные ситуации могут дезориентировать их окончательно и спровоцировать аварию.
Вторая категория «подснежников» – это автомобили, которые всю зиму простояли в сугробах без движения. Они действительно опасны, так как долгий простой не идет на пользу технике и может привести к неожиданным поломкам. Именно они часто встают на обочинах с заглохшими моторами и заливают асфальт на паркингах лужицами масла. Чтобы исключить риск поломок, необходимо осуществить некоторые профилактические мероприятия.
После первой поездки важно проверить все патрубки и сальники внутри моторного отсека на предмет протечек. Заглядываем в бачки тормозной системы и охлаждающей жидкости. Если автомобилю более 10 лет, то вероятность обнаружить капель под днищем высока. Особенно опасно попадание масла на резиновые трубки системы охлаждения. Масло разъедает резину, и горячий антифриз может под высоким давлением разорвать трубки.
Еще одним проблемным узлом является гидроусилитель руля. При первом запуске мотора может произойти скачок давления с обрывом старых магистралей. Особенно опасно запускать двигатель с вывернутыми до упора колесами. Тогда насос начинает прокачивать отстоявшееся масло через перепускной клапан, давление нарастает, и возникает риск выдавливания масла из самых неожиданных мест.
А вот электроусилитель рулевого управления (ЭУР) более стойко выдерживает подобные выкручивания. В ЭУР нет рабочей жидкости, а усиление руля происходит за счет работы электромотора, установленного параллельно рейке.
Кроме того, при первом запуске мотора после зимнего простоя рекомендуется не только выжимать педаль сцепления, но еще и включить нейтральную скорость. Бывает, что диски залипают, не могут разъединиться, и при работе стартера возникает удар. А это чревато поломкой.
Долгий простой вредит подвеске. За это время задубевают резинометаллические опоры рычагов и стабилизатора. Чем меньше они работают, тем выше риск появления трещин – образуется люфт, который ведет к потере характеристик подвески. Также опасен простой и для амортизаторов. Если водитель не даст им прогреться в первые сотни метров поездки, то могут появиться подтеки масла.
«Аргументы и Факты»
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 14 (1433) от 5 апреля 2022 года
Медицина, рост цен, дороги и транспорт... Губернатор ответил на вопросы курян в прямом эфире
Курянка, едва не погибшая под трамваем на улице Запольной, пытается добиться справедливости
«Пуля попала в лоб»: кто погибал от стрельбы в дореволюционном Курске
В Курской области детей до 4 лет с сахарным диабетом обеспечат системами мониторинга уровня глюкозы