Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»

Архивный номер № 27 (1394) от 6 июля 2021Новости


БЕЗ ГАЛСТУКОВ

Деловой завтрак с Романом Старовойтом: об итогах ярмарки, генплане Курска и сакральности власти

Итоги юбилейной XX Курской Коренской ярмарки и другие крупные проекты, которые будут развиваться в регионе, обсудили на ставшем уже традиционным деловом завтраке, который прошел 4 июля в местечке Свобода. В неформальной обстановке губернатор Роман Старовойт встретился с руководителями ведущих курских и федеральных СМИ, ответив на актуальные вопросы.

Ярмарка. Перезагрузка

Глава региона сразу подчеркнул, что в этом году стояла задача поменять формат проведения Курской Коренской ярмарки. И это во многом удалось. К сожалению, пандемия не позволила организовать все мероприятия в полном масштабе, а требования безопасности, обозначенные организаторам, помешали приехать многим желающим. Но регион получил ценный опыт, на который можно будет опираться в будущем.

– Я считаю, что ярмарка должна быть ярмаркой – не бутафорские палатки, где ряженые и выставочные образцы, а самой торговли нет. Мы ориентировали наши районы именно на торговлю, – подчеркнул Роман Старовойт. – Я вчера общался с посетителями. Люди были очень довольны. Несли пакеты с покупками. Благодарили за организацию и возможность по доступным ценам напрямую у производителя приобрести те или иные товары. Честно говоря, я сам приобрел корзину майского меда нашего курского производителя.

Удачной идеей стала организация фестиваля «Тимоня-fest». «Можно сделать его ежегодным, это будет площадка для представления фольклорных коллективов страны», – предложил губернатор.

Роман Старовойт также прокомментировал отказ от традиции проводить Среднерусский экономический форум одновременно с Коренской ярмаркой.

– В сегодняшних реалиях такой формат не оправдывает себя, – отметил он. – На федеральном уровне мы концентрируемся на участии в Санкт-Петербургском международном экономическом форуме, форумах во Владивостоке и Сочи. Это другая лига. Коренская ярмарка пусть останется ярмаркой – ярким праздником, фестивалем, где можно что-то купить. Но деловую программу мы все-таки обеспечили. Тема определилась в начале года, когда мы стали обсуждать промышленный туризм. В туристическую инфраструктуру на федеральном уровне предполагается инвестировать порядка 150 миллиардов рублей. Мы, конечно, будем претендовать на часть этих средств.

Губернатору задали вопрос, почему несмотря на все коронавирусные ограничения ярмарку все же решили провести, а не ограничились только деловой частью форума.

– Было горячее обсуждение, мы могли все отменить, но уже была проведена большая подготовительная работа, – признался Роман Старовойт. – Поэтому приняли решение все-таки провести ярмарку в ограниченном формате, но попытаться максимально обезопасить здоровье участников.

Конечно, мы переживаем, насколько ярмарка скажется на числе заболевших. Именно поэтому просим строго соблюдать санэпидтребования. С высокими темпами вакцинации за последнюю неделю мы существенно продвинулись. Куряне увидели, что болезнь не ушла, и если есть возможность обезопасить себя, надо этим воспользоваться.

О водяной мельнице в Красниково

Поскольку ключевым событием ярмарки стал первый Всероссийский форум промышленного туризма, разговор зашел о туристических брендах региона. Визитной карточкой Курской области может стать этнографический комплекс в селе Красниково Пристенского района, который строится рядом со старинной водяной мельницей. У губернатора поинтересовались, не переедет ли ярмарка в будущем на эту площадку.

– Я уверен, что это абсолютно разные проекты, – подчеркнул глава региона. – Было предложение разобрать водяную мельницу и перенести ее в местечко Свобода, где проводится Курская Коренская ярмарка. Считаю это неправильным. Мельница является якорным объектом большого проекта. Этнодеревня, которую мы создадим там, будет работать круглый год. Рядом будут гостиничный корпус и несколько коттеджей на берегу пруда, который мы предполагаем расчистить и расширить. Летом там можно будет искупаться и позагорать, а зимой это мог бы быть большой хороший каток.

Мне кажется, очень символичным начать преображение этого места с Преображенского храма. Кедр и лиственницу для него рубили на Алтае. Там храм собрали, затем разобрали и доставили в Курскую область. Последняя фура буквально несколько дней назад приехала на место. Купола и колокола были заказаны в Воронеже. Иконы писали курские мастера.

Планируется, что Преображенский храм будет открыт в августе, когда отмечается Преображение Господне. Год назад в это же время мы запустили отреставрированную мельницу.

Там уже работает кузница. До конца года будет открыто еще несколько подворий. В будущем там же планируем построить отделение загса, чтобы в одном из самых красивых мест региона можно было зарегистрировать брак, обвенчаться или совершить таинство крещения, еще и остаться с гостями на несколько дней в гостиничном комплексе.

О проектах генплана Курска

Актуальная тема последних месяцев – новый генплан областного центра. Проекты вызвали горячую полемику, и губернатор счел нужным еще раз обозначить свою позицию по этому вопросу.

– Я вижу, какую бурную реакцию вызывает проект, читаю все сообщения и отзывы, поступающие на мои страницы. Я восхищен такой вовлеченностью. Вот вы помните, как принимался прошлый генплан? Нет. Потому что обсуждения не было. Мы могли сделать то же самое. Но когда представляется возможность высказать разные точки зрения – это здорово.

Почему вообще возникла необходимость корректировки генплана? Мы провели архитектурный конкурс на реновацию исторического центра. Но прежде чем что-то построить, нужно подготовить градостроительную документацию. Заказчик – город – принял решение заодно решить несколько вопросов, которые накопились.

Мы понимаем, что сейчас Курск развивается. Колоссальные средства вкладываются благодаря нац-проектам. Без изменений генплана реализовать проекты невозможно. Именно поэтому Гипрогор включился в эту работу и предложил несколько вариантов. Мне понятно, почему люди остро реагируют, воспринимая эти варианты как уже принятые решения. У нас в сентябре выборы, и некоторые посчитали возможным на этой волне получить популярность, пусть это будет на их совести.

Мы попросили разработчика показать проекты курянам. У меня тоже есть замечания. Не понимаю, зачем некоторые участки сразу переделывать под многоэтажное строительство. Снос зеленых насаждений и уничтожение парков абсолютно недопустимы. Курск должен быть зеленым городом – это моя принципиальная позиция. Но деревья стареют, болеют, в таком виде они представляют опасность, санитарная рубка необходима. При этом на одно срубленное дерево надо высаживать десяток молодых, и я сам принимаю участие в этой работе.

Важно объяснить людям, что наличие в Генплане возможности построить где-то многоэтажный дом не означает снос уже имеющегося жилья. Это только возможность. Это частная собственность, нельзя прийти и изъять ее просто так.

Поэтому я очень рад, что идет такое широкое обсуждение. Поступило более пяти тысяч предложений. Специалисты их обобщат, откорректируют свой проект, представят его общественности, потом выскажутся представители Городского собрания. Это большая работа, но без нее мы не можем сдвинуться дальше.

Самое простое – ничего не делать. Но я не для этого здесь. Мы вместе с курянами хотим изменить город.

О курском трамвае

– Мы приняли решение: курскому трамваю быть. Учитывая, что это дорогостоящая инфраструктура, ищем возможности, отрабатываем все варианты. Первый – это реализация проекта по принципу государственно-частного партнерства. Кстати, так трамвай в Курске и появился, проект реализовало российско-бельгийское акционерное общество. Но в современной России это удалось воплотить только в Санкт-Петербурге.

Второй вариант – инфраструктурные облигации и кредиты. Курская область имеет возможность привлечь по этой модели финансовые средства. Мы вошли в пятерку пилотных регионов, защитили пакет документов, которые касаются жилищного строительства и коммунальной структуры, и у нас еще есть лимит порядка 12 миллиардов рублей на транспортную инфраструктуру.

Третий вариант – использовать свои финансовые средства. Но это самый маловероятный путь. Хотя в этом году мы отремонтируем несколько километров наиболее изношенных путей. Думаю, работы будут выполнены уже осенью. К концу года ожидаем поступление нескольких вагонов после капитального ремонта из Москвы.

Думаю, в данном случае для нас более жизнеспособен второй вариант. Общемировая практика показывает: трамвай – самый эффективный городской транспорт. Разрушать эту историю неправильно, и мы будем реализовывать проект.

«Власть должна меняться»

– Власть должна меняться. У нас до революции был царь, в советское время власть была сакральной. Меня критиковали, когда я только приехал, за то, что отказался от мигалок, охраны... Мне говорили: «Утратится сакральность власти! Люди должны видеть и понимать, кто едет». А мне ближе руководство регионом европейского склада, когда губернатор может спокойно приехать на велосипеде в булочную... Считаю, что мы со временем к этому придем.

Ирина ТРЕТЬЯКОВА, фото Руслана ЖУРКИНА


Выскажите своё мнение о статье

Имя: *
E-mail:
Город:
Смайлики: smile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicide
Текст * сообщения:
Защита от спама *: Введите 6 цифр на картинке  → 
Поля, отмеченные (*), обязательны для заполнения.
© ООО «Друг для друга — Медиа», г. Курск, 2003–2023