Езда в дождь: главное – не дергаться!
В мае дожди – явление довольно частое. И главные опасности в дороге – ухудшение видимости и сцепления. Поэтому возрастает риск попасть в неприятную ситуацию.
Капли дождя и вода, которую поднимают шины автомобилей впереди, ухудшают обзор. Поэтому первым делом снижаем скорость и увеличиваем дистанцию. По ПДД, всегда должен быть включен ближний свет фар либо дневные ходовые огни. Но если шлейф брызг настолько плотный, что вы с трудом видите фонари впереди идущих машин, то можете включить задние противотуманные огни. Важно: не забудьте их выключить при улучшении условий! А вот передние ПТФ использовать в таких условиях не рекомендуется – их стёкла часто трескаются при попадании на них воды.
Даже на сухих дорогах на асфальте присутствуют пыль, грязь, мелкий мусор, пятна технических жидкостей. Запомните, что при первых каплях дождя вода смачивает всё это и превращает в скользкие участки. Поэтому будьте предельно внимательны – визуально покрытие ещё кажется сухим, а на деле уже не так. Старайтесь избегать резких манёвров и заблаговременно снизьте скорость – это не тот асфальт, по которому вы ехали 5 минут назад.
Если дорога уже мокрая, то резко изменить сцепление могут лужи – шины (особенно старые, с изношенным протектором) не успевают отводить столько воды из пятна контакта. Влетев в лужу на большой скорости, вы можете потерять управление – этот неприятный эффект называется аквапланированием. Если это случилось, ни в коем случае не делайте резких движений рулём – как только сцепление шин с асфальтом восстановится, машина дёрнется в сторону и может возникнуть занос. Попав в лужу, плавно отпустите педаль газа и аккуратно доверните в нужном направлении, если это потребуется.
Лужи грозят не только аквапланированием – часто вода скрывает ямы, а порой даже открытые колодезные люки. Увидите лужу у бордюра или просто посреди полосы – постарайтесь её объехать или пропустить между колёсами. Ещё одна популярная в крупных городах и на шоссе неприятность – колеи, которые заполняются водой. «Всплыть» в ней – проще простого. Поэтому лучше смещаться чуть в сторону, чтобы колёса в неё не попадали.
Помимо ям или аквапланирования, глубокая лужа может «приговорить» двигатель вашего автомобиля – любители поднимать волны рискуют получить гидроудар. Вода попадает через впускную систему в цилиндры, что приводит к разрушениям – жидкость практически не сжимается, что сильно повышает давление на подвижные части, которое ломает их. Итог такой лихой езды – дорогостоящий ремонт.
Внедорожники, грузовики и автобусы в силу более высокого расположения воздухозаборников, напротив, не особо церемонятся с лужами, окатывая волнами мутной жидкости легковушки. Ситуация неприятная – во-первых, стекло полностью заливает водой, и вы ничего не видите. Во-вторых, это может произойти неожиданно и попросту напугать. Главное – не дергаться, сбросить скорость и включить более интенсивный режим работы стеклоочистителей.
auto.mail.ru
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 20 (1283) от 14 мая 2019 года
«Курская битва. Здесь был ад». Первый канал показал сюжет с участием курского писателя-фронтовика