Журналист «ДДД» влез в шкуру Соловья
Ни один домашний матч курского «Авангарда» не обходится без талисмана – Соловья. Узнаваемый персонаж в модной кепке-восьмиклинке, с золотой «фиксой» – визитная карточка «сине-белых» и большой любимец болельщиков. Журналист «ДДД» решил узнать, каково это – работать клубным талисманом. Наш корреспондент отправился на матч с ФК «Сочи».
Рубаха-парень
Но прежде немного истории. По словам Сергея Хрипкова, бывшего пресс-атташе ФК «Авангард», первая версия Соловья появилась в 2010 году. В тот год куряне выступали в Футбольной национальной лиге. Сезон получился бесславным: клуб занял последнюю строчку и вылетел во второй дивизион. Однако были и позитивные моменты, которые касались маркетинговой политики команды, развития фан-движения. Впервые за долгое время в продаже появилась клубная атрибутика: шарфы, кружки, значки и многое другое с эмблемой «Авангарда». Обновилось и движение курских «ультрас»: перфомансы на домашних играх, массовые выезды на матчи в другие города. Встал вопрос и о талисмане, который заряжал бы публику позитивом на «домашках». Тогда решили: «тотемным» животным станет соловей. Все-таки символ региона, та птица, с которой ассоциируют Курскую область.
– Тогдашний пресс-атташе клуба Александр Самойлов договорился кавээнщиками из команды «Сборная старого города» о разработке эскиза ростовой куклы Соловья, – вспоминает Сергей Хрипков. – Позже обратились в курский театр кукол. Там и сделали нашего Соловушку.
Первый вариант был в ходу до зимы 2015-го. На пятый год жизни кукла сильно износилась. Требовалось обновление. Вновь на помощь пришел театр кукол. Однако в этот раз Соловей стал более народным: у «птички» появилась золотая «фикса» и модная кепочка-восьмиклинка. Первая ассоциация – парень с рабочей окраины. Таких ребят часто можно видеть на футболе. Для соперника и его болельщиков – грозный персонаж, а для своих – рубаха-парень.
Работа в кайф
Работа талисманом спортивного клуба – одна из самых лучших и простых в мире. Сверхзадач не ставится: встречай за час до матча гостей и просто веселись. Если в вас живет дух авантюризма, вы готовы два часа активно бегать-прыгать-танцевать, в общем, делиться хорошим настроением – это работа для вас.
На стадионе играет музыкальная группа, а ты всячески проявляешь активность и заряжаешь народ позитивом. Люди отвечают тебе тем же: танцуют с тобой, фотографируются. Соловей нравится и молодым семьям с детьми, и старой гвардии болельщиков, которые ходят на стадион по двадцать и более лет. Одни попросят сделать совместный снимок, другие пожмут руку, «дадут пять», обнимут талисман. Дети – те в первую очередь, но мне попалась и группа колоритных мужиков, настоящие работяги, которые радовались Соловью как малые дети.
Как только не обращаются к тебе! Кто в теме, тот назовет Соловьем, те, кто, возможно, впервые в Курске на футболе, обзовут воробьем, уткой и даже орлом. И можно понять почему: талисман действительно похож на этих птиц. Как утверждают старожилы, в свое время Соловья даже принимали за пингвина....
До матча ко мне подошли несколько человек и рассказали о неформальной традиции, связанной с талисманом: никому не отказывать в рукопожатиях, «пятюнях», в общем, в приветствиях – тогда «Авангард» и победит.
– Проверено, – убеждали меня.
Я был не против, правда, зачастую промахивался, отбивая «пять». Дело в костюме: через два небольших отверстия ты можешь смотреть только вперед. Как такового бокового зрения нет. Нужно каждый раз вертеть головой, чтобы заметить собеседника. Если он примерно твоего роста – то еще куда ни шло. Когда же это ребенок пяти-шести лет – уже проблема: не сразу его заметишь. И ребенка, и как он дергает тебя за хвост. Эти смелые, но есть совсем маленькие ребята, которые будучи на руках у родителей, боятся «птички». Тут уже включаешь «театр пантомимы» и, насколько возможно, жестами объясняешь малышу, что настроен дружелюбно.
Работа талисманом спортивной команды позволяет быть самим собой. То есть, не будучи в костюме, ты вряд ли бы позволил себе «отжигать» на виду у сотен людей, танцевать как в последний раз, а на улыбки красивых девушек отвечать воздушными поцелуями. Анонимность снимает барьеры, и тебе уже все равно, что о тебе думают окружающие. Проводишь время в кайф. По крайней мере, первые двадцать минут. Дальше начинаешь «погибать»: в костюме жарко. Обливаешься потом, ждешь, когда начнется футбольный матч, чтобы «выдохнуть». Зрителям уже не до Соловья: все увлечены действием на поле. 45 минут проводишь на входе у стадиона, где уже в полруки развлекаешь опоздавших на матч зрителей либо просто случайных прохожих, которые удивляются колоритному персонажу. Потом перерыв, вновь играет музыкальный коллектив, а ты танцуешь или фотографируешься с желающими.
Особое удовольствие получаешь, когда, заметив знакомых, идешь к ним и снимаешь маску. Люди по-доброму удивляются, а отдельные спрашивают, к чему мне такое костюмированное представление. Все-таки журналист. Мол, переодеваться в Соловья – это больше удел молодых из фан-движения. Не знаю, по мне так хорошая подработка, возможность побороть в себе комплексы и пообщаться с людьми. А без них, как известно, футбольный матч уже не будет праздником, к которому мы привыкли: с переполненными трибунами и феноменальной поддержкой.
Александр ДЕМЧЕНКО, фото Андрея РЫЖКОВА
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 20 (1283) от 14 мая 2019 года
«Курская битва. Здесь был ад». Первый канал показал сюжет с участием курского писателя-фронтовика