ТворчествоЗнакомстваНовые лицаСупермодельKursk FashionАфишаСправочникОбъявленияТарифы DDDMedia
№ 34 (1297) от 20.08.2019 Обновление: 24.08.2019, 00:59 Самый большой сертифицированный тираж (25 000 экз.) в Курской области


«Мама, они меня сейчас бить будут». Курские полицейские сняли с поезда в Орле неадекватного пассажира

Курянин разбился, упав в шахту лифта
ФОБОС: погода в Курске


Евгений Новиков отвечает на вопросы читателей


Мария Терехова: «Творчество помогает раскрыться»

Архив ДДД на проекте «Яндекс.Новости»
Первое курское интернет-телевидение «46ТВ»
ГТРК
Телекомпания «ТАКТ»
Портал «Афиша 46»
ФК «Авангард» (Курск)
Rambler's Top100

Архивный номер № 3 (1266) от 15 января 2019Новости


РЕПОРТАЖ «ДДД»

Как убирают снег в Курске

Борьба со снегом в Курске ведется в круглосуточном режиме. Новости все больше напоминают сводки с фронта: прошло очередное заседание оперативного штаба, к уборке привлечена дополнительная техника, за ночь вывезено 2540 кубометров снега... «ДДД» напросилась на «передовую», наш корреспондент провела несколько часов в кабине КамАЗа, расчищавшего городские улицы.

Чтобы расчистить широкую улицу, требуется сразу несколько машин
Чтобы расчистить широкую улицу, требуется сразу несколько машин

Что изменилось в работе дорожников после того, как врио губернатора Курской области Роман Старовойт назвал ситуацию в городе критической, почему центральные улицы почти всегда убраны лучше, чем периферия, и из-за чего водители снегоуборочной техники шутят, что штрафников направят расчищать Дом Советов, читайте в нашем репортаже.

Почему снегоуборочная техника идет колонной

– Меня зовут Ирина, поедете сегодня со мной, – на фоне огромного КамАЗа протягивающая руку для знакомства девушка кажется особенно хрупкой.

– Неужели вы за рулем?

– Нет, – смеется Ирина. – Техникой у нас пока только мужчины управляют. А я – этими мужчинами.

Ирина Хворостова – мастер участка. Именно она составляет маршрут, по которому сегодня поедет ее бригада, а в дороге координирует работу водителей.

Машины идут по трассе полуклином. Только так можно убрать широкую магистраль. Ковши (на профессиональном жаргоне их называют «плугами») установлены под углом. Так они не везут снег перед собой, а оставляют расчищенную проезжую часть и аккуратный снежный вал сбоку. Следующий автомобиль подхватывает этот отвал и перемещает еще на несколько метров правее, заодно расчищая свой участок дороги. И так, пока длинный сугроб целиком не переедет на обочину.

Наша колонна (тут для нее тоже особое название – «караван») состоит из четырех КамАЗов, они же КДМ – комбинированные дорожные машины. Зимой чистят снег, летом моют улицы. Чуть позже по убранным улицам проедут такие же КамАЗы, разбрасывающие пескосоляную смесь. Следовать сразу за нами они не могут – из-за низкой скорости на дорогах окажется слишком много песка.

По улице 50 лет Октября выезжаем на Дзержинского, потом по Александра Невского и Сонина – на Красную площадь. Пока опускаем только плуги, на улице Дзержинского включаем щетки, – последний инструктаж перед стартом, и мы занимаем свои места рядом с водителем в первом автомобиле каравана.

Ирина тут же вытаскивает из кармана телефон:

– Ты плуг опустил? Проверь еще раз, – связь с другими водителями не по рации, а через этот самый мобильный. В дороге Ирина не выпускает трубку из рук: просит одну из машин взять левее, вторую – не отставать, еще раз напоминает маршрут и так далее.

«Обидно слышать, что губернатор заставил нас работать»

Кабина КамАЗа обвешана зеркалами, как новогодняя елка игрушками. Они повернуты таким образом, чтобы водитель мог видеть не только то, что творится на дороге позади, но и саму машину: как работают щетки, опущен ли плуг... Ту же информацию сообщает ему и компьютер, установленный в салоне. По сути это небольшой блок с маленьким экраном и несколькими кнопками. На экране схематично отображается силуэт машины с плугом и щетками. Пока эти приспособления выключены, на схеме они горят зеленым светом. Включены – загораются красным. Разберется даже ребенок.

– Так только в новых машинах, – поясняет водитель. – В большинстве, чтобы это выяснить, приходится на ходу открывать дверь и выглядывать из салона.

Управление такой техникой требует железной руки и ювелирной точности. Михаил Букреев считается на предприятии одним из самых опытных водителей. Стаж – 12 лет. Поэтому и за руль одной из недавно приобретенных машин усадили именно его. Салон еще пахнет пластиком, с сидений не снята пленка, а будни водителя не скрашивает любимая радиостанция.

– Магнитолу со старой машины не успел переставить, – вздыхает наш собеседник.

В снегопад, как сегодня, он проводит за рулем по 11 часов. Потом уступает место напарнику. Техника работает круглосуточно.

– Обидно слышать, как говорят: «Пришел новый губернатор, заставил вас работать». А до этого мы что, не работали? Да если бы мы хоть раз после снегопада не вышли на маршрут, город бы стал, – замечает Ирина.

– Но ведь что-то изменилось?

– Поперечные улицы стали чистить, – признается водитель. – Хотя их все равно толком не почистишь, машин припарковано столько, что иной раз наша просто и проехать не может. А еще снег, который оставляем на обочинах, теперь по ночам вывозят из города.

В снегопад водители проводят за рулем по 11 часов
В снегопад водители проводят за рулем по 11 часов

«Усиление» из районов

В областном центре расчисткой улиц занимаются две подрядные организации: «Интеграл-Строй» отвечает за Сеймский округ и Северо-Западный район, «Благоустройство» убирает оставшуюся часть Центрального округа и Железнодорожный. По данным администрации Курска, это 81 единица техники. Первые же снегопады показали, что она не справляется.

Ну как не справляется: за последние годы куряне привыкли к огромным сугробам на обочинах дорог, нечищенным тротуарам и снежной колее на второстепенных улицах. А вот нового руководителя области эта картина, мягко говоря, удивила.

Сразу после Нового года врио губернатора распорядился создать оперативный штаб для того, чтобы контролировать ситуацию. После первого же заседания была привлечена дополнительная техника. Машины предоставили как курские предприятия, так и районы: Суджанский, Октябрьский и Фатежский – всего 35 единиц техники. В праздники «усиление» работало круглосуточно. Сейчас выходит на дороги только по ночам, чтобы не создавать пробки.

– Ночью, конечно, проще – дороги пустые, никто тебя не пытается обогнать, не злится, не ругается, – размышляет наш водитель, которому в зависимости от смены приходится выходить в разное время суток. – С другой стороны, от фар зрение страдает, к утру «зайчики» в глазах прыгают.

На часах 15.00. Водители торопятся – пытаются отработать основную часть маршрута до вечернего часа пик. Но даже сейчас на дороге много недовольных. Автомобилисты вынуждены ехать за колонной техники со скоростью 30–40 км/ч вместо привычных 60. Самые нетерпеливые вклиниваются в колонну, чтобы потом обогнать.

– От этих еще больше беды, чем от припаркованных на обочине, – замечает Михаил, кивая в сторону одного из боковых зеркал. – Вот он проехал за нами, обогнал, ему хорошо. А о том, что он наш снежный вал, который должна была подобрать следующая машина, разметал на всю дорогу, вряд ли подумал.

Наши собеседники привыкли к тому, что на улицах ими всегда недовольны. Если снег не убирают – плохо, если убирают – тоже плохо. Что лучше – проползти сейчас за снегоочистителями или через полчаса встать в пробку из-за аварии на заснеженной трассе? Но на дороге об этом мало кто задумывается.

Два часа, чтобы расчистить центр города

Первоочередное внимание уделяется улицам, по которым ходит общественный транспорт. Но даже тут есть свои приоритеты.

– Красную площадь проходим дважды, – Ирина вновь прижимает мобильный к уху. – Поняли? Разворачиваемся и проходим дважды.

– А штрафников отправим Дом Советов расчищать, – замечает водитель, кивая в окошко на здание обладминистрации.

– Почему штрафников?

– Там контролеров много. Тут не так прочистил, там не так прошел. Водители возвращаются, а у них руки трясутся. – Михаил и шутит, и говорит серьезно с одинаково непроницаемым лицом.

– После Ленина уходим на Перекальского, – Ирина опять в телефоне. – Но там щетки поднимаем.

Щетки чистят трассу до самого асфальта. Но при этом и сами стираются, поэтому их включают только в самом центре города. Улицы Перекальского, Карла Маркса, проспект Победы, Кавказскую и Пучковку наш караван проходит с одними плугами. На эффективность расчистки влияет не только мастерство водителей, но и качество дорожного полотна. Если асфальт волнами, 3-метровый ковш не может к нему прижаться и на трассе остается снег.

– Часто вас останавливают на дороге, просят почистить какую-то конкретную улицу?

– Постоянно! – усмехается водитель. – И «магарыч», и деньги предлагают! Но, во-первых, нам не положено, работаем только по маршруту. Во-вторых, такая машина не на всякую улицу пройдет.

– А еще куряне часто сетуют: «Мимо проехала машина с поднятым ковшом. Неужели водителю сложно опустить ковш, сгрести снег?»

– Вообще, даже когда мы просто едем в гараж сдавать смену или заправляться, стараемся, чтобы плуг был опущен. Но тут надо смотреть, какая машина и где она едет. Если груженная песком, то опущенный плуг загубит двигатель. Если я еду один и не могу перестроиться в крайнюю полосу, тоже не стану опускать плуг. Иначе снежный вал будет прямо по центру дороги.

Каравану из четырех машин понадобилось два часа, чтобы расчистить центральные магистрали. На Московской площади колонна распадается. Ирина направляет два автомобиля на улицу Запольную, оставшиеся попытаются расчистить саму площадь, плотно заставленную припаркованными авто.

Снег продолжает идти, а значит, продолжится и работа. Совсем скоро те же улицы придется чистить по новой.

Ирина ТРЕТЬЯКОВА


Вверх  —  Отзывы читателей (0)  —  Написать отзыв  —  Версия для печати


Выскажите своё мнение о статье

Имя: *
E-mail:
Город:
Смайлики: smile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicide
Текст * сообщения:
Защита от спама *: Введите 6 цифр на картинке  → 
Поля, отмеченные (*), обязательны для заполнения.





Горячие новости

Добро пожаловаться

Справочная


Читайте в печатном номере: ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты ТВ-лотерей «Золотой ключ», «Бинго», «Русское лото», частные объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы и сканворды 16+возрастная
категория
Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн» Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-74531, выдано Роскомнадзором 29 декабря 2018 года
Посетителей сегодня: 9 207
Посетителей вчера: 30 842
Всего c 10.03.2003: 61 290 001
© ООО «Друг для друга — Медиа» (г. Курск), 2003–2019 • При перепечатке ссылка на www.dddkursk.ru обязательна! • Политика конфиденциальности • Разработка сайта: КурскИНФО