Что стоит за претензиями ОАО «КурскхЛеб» к торговым сетям
Газета «Курская правда» в номере от 20 октября рассказала о совещании руководителей хлебопекарной и мукомольной промышленности, обсуждавших работу отрасли за девять месяцев текущего года. Отмечено, что почти 80% потребляемой курянами хлебобулочной продукции производится хлебопекарными предприятиями области, их более 50, в том числе крупных – девять.
Говорили и о проблемах. Так, генеральный директор ОАО «Курскхлеб» Николай Лопатин высказал претензии к торговым сетям, ритейлерам, через магазины которых реализуется хлебобулочная продукция. Цитаты его слов из «КП»: «Они забирают наши деньги», «мы брошены, по сути, один на один с монополистами», «доставка продукции в магазины бесплатна, 100% возврата приходится выкупать, да еще 10% платить за услуги», «нас вынуждают»...
Прокомментировать сказанное Лопатиным мы попросили Ольгу Павловскую, директора торговой сети «ЛИНИЯ», одной из крупнейших в России.
«Генеральный директор ОАО «Курскхлеб» не впервые совершает через СМИ подобные нападки в своих высказываниях, – пояснила Ольга Николаевна. – Получается, что сознательно порочит тех, с кем имеет деловые взаимоотношения. И это, поверьте, выглядит странно. Согласно законодательству, хлеб относится к социальной группе продовольственных товаров. Ответственно заявляю, никакие бонусы «Курскхлеб» сети «ЛИНИЯ» не платит, наш договор о сотрудничестве не предусматривает подобных вознаграждений.
– А что можете сказать по поводу так называемых «возвратов»?
– Мне вообще непонятно, о каких деньгах говорит Николай Лопатин. Возвращение нереализованной продукции, иногда некачественной, бывает из-за очень большого оборота торговой сети. Но в любом случае этот процент всегда оговаривается еще на стадии заключения договоров. И за их рамки мы не выходим.
– То есть конфликта с хлебопеками нет?
– Мы ни с кем не конфликтуем. Однако мне памятна ситуация не столь давнего времени, когда из-за сговора хлебопекарных предприятий наши магазины оказались под угрозой срыва поставок хлебобулочной продукции. Тогда было разбирательство антимонопольной службы, и УФАС восстановило справедливость. Кстати, после того инцидента Лопатин даже никаких извинений не принес. Если его чем-то не устраивает работа с нами, хотя она ведется по обоюдному соглашению, никто не вынуждает ОАО «Курскхлеб» делать это.
Возможно, с какими-то сетями у них проблемы. Но тогда надо говорить о конкретных ритейлерах, а не размывать ответственность, бросая тень на всех. Тем более сейчас, когда мы находимся на стадии заключения новых договоров. Как директор торговой сети хочу через газету спросить у Николая Семеновича: пусть озвучит, какие конкретные претензии у него к «ЛИНИИ», если они имеются.
Юрий СТОЛЬНИКОВ
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 43 (1150) от 25 октября 2016 года
Торговая сеть «ЛИНИЯ» проводит розыгрыш КВАРТИРЫ в Курске и АВТОМОБИЛЕЙ в Железногорске и Курчатове!
Курск. Концерт Валерия Меладзе в «ГРИНН Центре» прошел на ура (ВИДЕО)
Сбербанк предлагает курянам оплачивать услуги ЖКХ, не выходя из дома (ВИДЕО)
В Курске состоятся публичные слушания по бюджету и Уставу города
Титул «Мисс Курск-2016» завоевала 17-летняя студентка (ВИДЕО)
Юго-Западный госуниверситет собрал послов стран Латинской Америки