Курск. Как дурят жильцов управляющие компании
В редакцию периодически обращаются жители Курска, озадаченные начислениями за холодную воду. Платежки с заоблачными суммами приносят, как правило, после того, как закончился межповерочный интервал установленного в квартире счетчика.
– Мы с мужем – пенсионеры, воду стараемся экономить, в месяц расходуем полтора-два кубометра. Как же удивились, когда за месяц нам начислили более 19 «кубов»! – возмущается читательница «ДДД» Валентина Тимофеевна. – Оказалось, истек срок поверки прибора учета холодной воды. Заранее нас об этом никто не предупредил. В том же месяце начислили по нормативу – в управляющей компании сказали: мол, так положено по закону. Что за закон позволяет нас так нагло грабить? Ведь столько воды мы не потребили?
В другом случае во время замены счетчиков семье из трех человек за месяц выставили к оплате более 52 «кубов» холодной воды, плюс почти 72 – водоотведение. В итоге лишь за две эти услуги начислено около 2000 рублей! Цифры впечатляют. Даже по нормативу, который в Курске с учетом повышающего коэффициента сейчас составляет 9,94 кубометра холодной воды на человека в месяц, должно получиться 29,82. Но, похоже, у специалистов «управляйки» своя арифметика.
Все дома, жильцы которых обращались в редакцию с данной проблемой, обслуживает ООО «Управляющая компания Курска». Как только заканчивается межповерочный интервал, за холодную воду и канализацию жителям начисляют по нормативу. Хотя законом предусмотрен иной порядок – по среднемесячному потреблению. А это совсем другие суммы – в разы меньше, особенно если в квартире проживают пенсионеры, которые вынуждены считать каждую копейку и привыкли экономить коммунальные ресурсы.
Мы позвонили в расчетный отдел обслуживающей организации, принимающий показания приборов учета, и поинтересовались, каким документом там руководствуются, выставляя платежи во время поверки и замены приборов учета. Нам ответили: Правилами предоставления коммунальных услуг. А вот пункт уточнить не смогли, посоветовав обратиться в управляющую компанию – к специалистам, производящим начисления. В «управляйке» пункт Правил назвали, только, видимо, до конца его не дочитали, так как уверены, что начислять по среднему должны лишь, если человек не передал вовремя показания прибора учета.
На самом деле в пункте 59 данных «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ №354 от 6 мая 2011 года, сказано следующее: «Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 1 года (для отопления – исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 1 года, – то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления – не менее 3 месяцев отопительного периода) в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:
а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, – начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, – то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения».
Таким образом, если индивидуальный счетчик вышел из строя или истек его межповерочный интервал, в течение трех месяцев начисления за услугу должны производить, исходя из среднемесячного потребления коммунального ресурса. Платежи, выставленные по нормативу, в данном случае являются нарушением законодательства. Чтобы защитить свои права, следует обратиться в управляющую компанию или ресурсоснабжающую организацию, выставившие счет с нарушениями, и попросить сделать перерасчет. Если договориться не удастся, обращайтесь в Государственную жилищную инспекцию Курской области.
Анна АЛЕКСАНДРОВА
Вверх▲
Отзывы читателей (1)
Написать отзыв▼
Влад
4 апреля 2016, 03:50это называется злоупотребление правом! в суд и иск морального вреда от балды на пару миллионов,а там пусть разбираются
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 13 (1120) от 29 марта 2016 года
Курск. События в Городе восторга «МегаГРИНН». Анонс мероприятий на апрель!
Курская область. Депутаты просят проверить расходы регоператора фонда капремонта
Курская область. С 1 апреля одинокие люди старше 70 лет будут получать льготу на оплату капремонта
Курскую область в Государственной Думе поддерживает фракция КПРФ
Три «золота» курских борцов на чемпионате ЦФО по панкратиону