ТворчествоЗнакомстваНовые лицаСупермодельKursk FashionАфишаСправочникОбъявленияТарифы DDDMediaПродукты на дом
№ 30 (1345) от 28.07.2020 Обновление: 04.08.2020, 20:24 Самый большой сертифицированный тираж (22 400 экз.) в Курской области


Курская область. В рыльском монастыре на могиле старца Ипполита замироточил крест

в Курской области разбился самолет
Евгений Новиков отвечает на вопросы читателей


Анна Ворожцова: «Не могу стоять на месте»

Архив ДДД на проекте «Яндекс.Новости»
Первое курское интернет-телевидение «46ТВ»
ГТРК
Телекомпания «ТАКТ»
Портал «Афиша 46»
ФК «Авангард» (Курск)


Архивный номер № 35 (1089) от 25 августа 2015Новости


ПОЕХАЛИ!

Курские гонщики покорили легендарный веломарафон

«Увидеть Париж и умереть» – крылатое выражение обрело новый смысл для пятерых курян. Когда на горизонте показались первые дома пригорода французской столицы, силы были уже на исходе. Трое суток практически без сна и с редкими перекусами на ходу, 1200 километров под колесами. Курские велосипедисты приняли участие в знаменитом веломарафоне «Париж – Брест – Париж».

Попытка номер два

Марафон «Париж – Брест – Париж» проходит во Франции раз в четыре года, считаясь своеобразными олимпийскими играми для велогонщиков. Это не только самый крупный, но и самый старый велопробег в мире. Первая гонка состоялась в 1891 году, за пять лет до того, как Пьер де Кубертен возродил традицию Олимпиад. Каждый марафон богат сюжетами и историями, на старт выходят мужчины и женщины самых разных возрастов, вплоть до 80 лет, на самых разных велосипедах. Организаторы даже учредили приз за самые оригинальные двухколесный транспорт и костюм.

Для Алексея Ходова эта французская веломногодневка стала уже второй
Для Алексея Ходова эта французская веломногодневка стала уже второй

Нынешняя велогонка стала рекордной по числу участников. Чтобы испытать себя, во Францию приехали более шести тысяч любителей велоспорта со всего мира. Попасть в число участников можно было выполнив ряд условий. Одно из них – предварительная квалификационная серия бреветов (заездов на длинные дистанции) по 200, 300, 400 и 600 километров. Куряне справились с этой задачей, не покидая родного региона.

Курский «Клуб Бешеных Псов» объединяет поклонников велоспорта из нескольких областей. Ежегодно он устраивает множество бреветов для всех желающих. Три из них и стали квалификацией для будущих «парижских» марафонцев. К примеру, в один такой поход участники практически объехали по периметру всю Курскую область, за два дня побывав в 12 районах и «накатав» 600 километров.

«Без постоянных тренировок преодолеть дистанцию в тысячу с лишним километров не стоит и пытаться, – отмечает курянин Алексей Ходов. – Я готовился несколько месяцев. Каждую неделю – минимум 200 километров». Для Алексея парижский велопробег стал вторым. Если четыре года назад в нем принимали участие лишь двое спортсменов из Курска, то на этот раз в Европу выдвинулся более внушительный десант. «От клуба поехали девять человек, – поясняет наш собеседник. – Из них пятеро – куряне». Наша землячка Людмила Лопатко стала одной из девяти девушек-россиянок, рискнувших заявиться на столь серьезную дистанцию.

«Самое сложное – не заснуть на трассе»

Задачи приехать первыми куряне перед собой не ставили. Тем более что победителем веломарафона считается любой, кто добрался до финиша в пределах 90 часов. «Самым сложным на трассе было не заснуть, – вспоминает Алексей. – За трое суток я спал в общей сложности 4–4,5 часа. Поэтому на трассе мы развлекали себя как могли: пели песни, разговаривали, гонялись друг с другом».

По условиям состязаний, каждый участник сам выбирал для себя режим езды, решая, сколько времени тратить на дорогу и отдых. Так, легендарный первый победитель веломарафона Шарль Террон провел трое суток без сна, финишировав практически в бреду от усталости. Желающие повторить его подвиг находятся и сегодня. Для любителей менее экстремальной езды организаторы устраивают привалы на контрольных пунктах, оборудованных в спорткомплексах и местных школах. Условия – спартанские.

Когда каждая минута на счету, отдыхать приходится в спартанских условиях
Когда каждая минута на счету, отдыхать приходится в спартанских условиях

«Где-то были раскладушки, где-то приходилось спать прямо на полу, выдавали лишь одеяла, – говорит курянин. – Да и заснуть там было не легко: вокруг храп, разговоры, шуршание пакетов. Я завидовал напарнику, Алексей Попятов в любых условиях вырубался буквально за пару минут. Железные нервы и навык проживания в Курске на улице Радищева, где ночь напролет слышен шум машин и мотоциклов. Мне в последнюю ночь пришлось даже выбраться на улицу, спал хоть и под пленкой, зато в тишине».

Перекусить можно было на тех же контрольных пунктах. Для участников обеды были бесплатными, но разнообразием не отличались. Устав от макарон и жесткой курицы, куряне стали устраивать привалы в придорожных кафе. «Заодно знакомились с местной кухней, – улыбается Алексей. – Особенно запомнились традиционные бретонские блинчики из гречневой муки с разными начинками».

Наши дороги не хуже французских

Каждый день приходилось преодолевать дистанцию в 300–400 километров. Погода подвела. «Мы ехали в теплую южную страну, а температура воздуха по ночам опускалась до семи градусов», – вспоминает курянин. Столкнулись и с другими неприятностями. «Наш парень отравился едой на КП, – рассказывает Алексей. – Хотел уже сойти с дистанции, но вернуться в Париж стоило 150 евро. Накормили его таблетками и уложили спать – утро вечера мудренее. Через несколько часов желудок прекратил бунтовать, и велосипедист продолжил гонку».

«В Европе заметен кризис, – продолжает курянин. – Например, дороги за четыре года стали хуже. На многих трассах даже разметки не было. Ночь, все вокруг черное... Где край полотна, да и вообще – где верх, где низ, усталый мозг отказывается понимать. Обязательно напишите, что дороги в нашей области ничуть не хуже, чем во Франции!»

Зато отношение французов к участникам гонки с лихвой окупало бытовые неприятности. Ночью на дороге появлялись машины – местные жители выезжали поддержать велосипедистов. Угощали горячим кофе из термосов, чем-то кормили. И все совершенно бесплатно. Максимум, что просили – прислать потом открытку с видом родного города.

Финиш оказался сложным. Последний час ехали под дождем, силы на исходе. «Состояние близкое к коме, – делится Алексей. – Зрители радуются, встречают аплодисментами. А ты счастлив только потому, что все закончилось, можно согреться, отдохнуть и поспать. «Чтобы я еще раз решился на такую авантюру – да никогда в жизни», – крутилось в голове. Но уже на следующий день мы планировали, как вернемся сюда через четыре года».

Все пятеро курских велосипедистов уложились в отведенные на марафон 90 часов, получив медали победителей. Алексей Ходов преодолел трассу за 87,5 часа, его напарник финишировал на час позже. Единственная девушка-курянка Людмила Лопатко обогнала Алексея на 17 минут, показав, что слабый пол на поверку не так уж и слаб. Еще двое курян решили ехать не для удовольствия, а на время – Александр Бочаров и Антон Луценко преодолели 1230 километров за 67 часов и 44 минуты.

Ирина ТРЕТЬЯКОВА


Вверх  —  Отзывы читателей (1)  —  Написать отзыв  —  Версия для печати


Федор29 августа 2015, 11:09:48
город: Курск.

velo-kursk.ru
заходим. регистрируемся. приобщаемся.



Выскажите своё мнение о статье

Имя: *
E-mail:
Город:
Смайлики: smile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicide
Текст * сообщения:
Защита от спама *: Введите 6 цифр на картинке  → 
Поля, отмеченные (*), обязательны для заполнения.



Горячие новости
Добро пожаловаться
Справочная

Читайте в печатном номере: ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты ТВ-лотерей «Золотой ключ», «Бинго», «Русское лото», частные объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы и сканворды 16+возрастная
категория
Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года
Посетителей сегодня: 23 723
Посетителей вчера: 26 022
Всего c 10 марта 2003: 77 676 578
© ООО «Друг для друга — Медиа», г. Курск, 2003–2020
• При перепечатке ссылка на www.dddkursk.ru обязательна! • Политика конфиденциальности персональных данных