Кто виноват в недогреве домов
Последнее время холод в квартирах курян стал, пожалуй, самой «жаркой» темой. На прошлой неделе звонки с жалобами в редакции снова не утихали, мы получали все новую и новую информацию.
В минусах
Адресов, по которым мерзнут куряне, очень много. Причем мерзнут даже те, кто сам, казалось бы, может регулировать температуру, – отопление индивидуальное. Так, замерзала семья инвалида 1-й группы Леонида Воробья по адресу: ул. Новая Казацкая, 9. Котел в доме работает от электричества, а последнее на прошлой неделе отключали трижды. Без света и тепла приходилось обходиться до суток... В одну из ночей столбик комнатного термометра показывал «+6».
В минувшую субботу из-за аварии без отопления остались пять тысяч жителей Центрального округа Курска. На улице Аэродромной прорвало трубу диаметром 40 сантиметров, в мерзлоту погрузились многоэтажки по улицам Звездной, Бойцов 9-й дивизии, Зеленой, Аэродромной, по Аэродромному переулку – всего 43 дома. Квартиры стали остывать днем в субботу, а объявления, развешанные по подъездам «оперативными» коммунальщиками сообщали: горячей воды и отопления не будет до 31 января. Жителям этого района, можно сказать, повезло, ведь отключение тепла не выпало на 30-градусные морозы, было всего минус 12
Мы уже сообщали об официальном письме в редакцию с признанием «Гортеплосетей» о недогреве теплоносителей в 45–55 градусов. Бытует мнение, что тепло нам недодают из-за износа коммунальных сетей, мол, такую нагрузку они могут не выдержать. Однако у всех ответственных за тепло служб суждения относительно этого недогрева весьма разнятся.
По привычной схеме
Схема такая: тепло производит компания «ТГК-4», ее продукт покупают «Гортеплосети». В свою очередь, это предприятие перепродает тепло управляющим компаниям, они-то по сути и обслуживают наши дома, получая за это деньги с жильцов. Но вот предъявить претензии УК непросто, в то время, как платить мы обязаны в срок. Непонятно, почему те наши с вами деньги в полном объеме не поступают производителю тепла. В частности, главная управляющая компания города с одноименным названием задолжала баснословную сумму «верхним звеньям цепочки».
Так, главный инженер Андрей Кулешов, и. о. директора филиала «ТГК-4» Курской региональной генерации», говорит о больших задолженностях «Гортеплосетей» перед его компанией. По словам Андрея Васильевича, на конец января эта сумма достигла 400 миллионов рублей. «Мы готовы отпускать больше тепла, но как оно будет окупаться?!» – задает риторический вопрос Кулешов. С ним мы созванивались 28 января, когда за окном было минус 16, на подведомственных ему «ТЭЦ-1», «ТЭЦ-4» и котельной Северо-запада температура носителя на выходе доходила до 95 градусов. А максимум, который могут давать теплоцентрали, по словам и. о. директора, это «плюс 125».
Однако при дальнейшем повышении температуры, считает главный инженер, тепло по-прежнему не будет доходить до холодных квартир, еще больше накаляя воздух в тех, где и так жара. Причина, как считает Андрей Васильевич, в неправильной наладке тепловых сетей. При нормальной их работе дома должны быть одинаково теплыми, благодаря проведению регулярных ремонтов и наладке коммуникаций. Но, по словам Кулешова, вины «ТГК-4» в сложившейся ситуации нет: его компания отвечает только за магистрали, плановая работа по которым осуществляется своевременно.
Сотрудники «Гортеплосетей», обслуживающих внутриквартальные тепловые трубы, в свою очередь, также не признают вины. Главный инженер Игорь Долженков приводит цифры 2009 года: полностью заменены 35 километров сетей, еще на 4,5 километрах заменена тепловая изоляция. Таким образом, норму аммортизации в 4% «Гортеплосети», по словам Долженкова, выполняет. Между тем, главный инженер критикует работу «ТГК-4», у которой компания покупает тепло для горожан. В частности, 28 января при температуре «–16» носитель должен был быть разогрет до 122 градусов вместо имеющихся 95, а днем ранее еще больше – до 133!
Закон на вашей стороне
Доказать сотрудникам коммунальной службы, что у вас в квартире холодно и что такое тепло должно стоить меньше, безусловно, нелегко. В ЖЭУ, как правило, ничего слушать не хотят. А если и сделают шаг навстречу, то потом, наверняка, пойдут на попятную.
Простой пример из жизни 82-летнего Петра Матвеевича, проживающего по адресу: улица Карла Маркса, дом 67/4. Стандартная температура в его квартире – +12 градусов, что, по словам пожилого мужчины, было зафиксировано в декабре в специальном акте. В январе же упросить коммунальщиков прийти замерить температуру повторно ему не удалось.
Долгие увещевания нашей коллеги по такому же поводу закончились тем, что сотрудники обслуживающей организации пришли к ней составить письменный акт в самом конце месяца – 28 января. До этого слесари от визитов в квартиру не отказывались. Приходили, трогали батареи, разводили руками: «Да, холодновато»... 28 января на улице было минус 11, в квартире – плюс 15. Теперь в почтовый ящик журналистки, наверняка, попадет квитанция с перерасчетом всего за последние четыре дня месяца.
Мало кто из нас знает, как действовать в такой ситуации. Правила №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг» предусматривают, что перерасчет оплаты должен производиться с момента обнаружения низкой температуры в квартире до момента устранения причин этого. Как на первом, так и на втором акте, должна стоять ваша подпись. Так что все «самодеятельные» перерасчеты недействительны.
Температура в квартире, по нормам, должна быть не ниже 18 градусов, в угловых комнатах – не меньше 20. Правилами №307 установлен коэффициент перерасчета: за каждый градус ежечасно он составляет 0,15% от суммы надлежащего начисления. Посмотрим на примере. Допустим, температура в квартире 16 градусов. Это значит, что она ниже нормы на два градуса, ваша недоплата в час должна составлять 0,3%. За 24 часа она вырастает до 7,2%. А за месяц такой температуры наша «компенсация» высчитывается так: 30*7,2%=216%. Конечно, доплачивать нам за отсутствие тепла коммунальщиков мы не заставим, но это более чем достаточно, чтобы не платить за отопление вовсе!
Чтобы зафиксировать понижение температуры, вы должны требовать у своей управляющей компании проведения выездной комиссии. Заявку у вас обязаны принять и по телефону. Нужно назвать свои Ф.И.О. и точный адрес. Не забудьте узнать номер регистрации вашей заявки и дату проведения проверки в вашей квартире.
Если борьба с коммунальными службами ни к чему не приводит, обращайтесь в Государственную жилищную инспекцию Курской области: Красная площадь, 6, подъезд – 4, телефон 51-28-31. Число обращений в день здесь доходит до 20.
В 2009 году поступило 128 жалоб, в этом году при том, что отопительный сезон в самом разгаре, их уже больше 100. Инспекция уведомляет организации о том, что требует проведения проверки. Как правило, вопрос решается в течение 10 дней. Начальник инспекции Игорь Афонькин говорит, что абсолютно по всем предписаниям его службы были произведены перерасчеты платы за тепло.
Оксана САНИЦКАЯ, фото Андрея КОРНИЛОВА
Вверх▲
Отзывы читателей (2)
Написать отзыв▼
Валентина
4 февраля 2010, 23:18e-mail: Komyagena@yandex.ru, город: курскСпасибо огромное за статью! Надеюсь ваша помощь даст результат. Холод в квартире весь этот отопительный сезон просто достал.
Константин
8 февраля 2010, 09:05город: Курскутепляйте фасады н тупите дома дырявые
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 05 (799) от 2 февраля 2010 года
Съедайте зубчик чеснока ежедневно в течение нескольких месяцев – и ваше давление нормализуется