«Сюрпризы» при холодном запуске дизеля
Бывает, что владелец дизельной машины вроде подготовил ее к морозам, а когда они все-таки «стукнули», двигатель так и не завелся. Дело в том, что некоторое дефекты «коварны»: их не всегда получается определить или предусмотреть заранее, «выстреливают» они именно в сильный мороз, а понять, в чем загвоздка — удается не сразу.
Вообще причин, почему дизель не заводится в мороз, может быть много — от банально плохой солярки до низкой компрессии. Однако в данном случае речь идет о том, когда мотор все-таки не изношен, а все его системы, на первый взгляд, в порядке. Итак, вот наиболее распространенные «каверзы», с которыми сталкиваются наши автомобилисты.
Нагар на свечах
Сегодня существует аппаратура для проверки свечей накаливания не выкручивая их, и на этом можно «попасться». Компьютер может показывать, что по всем параметрам свечи нормальные, а реально они греют плохо. Причина — нагар, который забирает существенную часть тепла, и в итоге камера сгорания не прогревается до нужной температуры. При плюсовой температуре и хорошей компрессии это может не ощущаться, а в морозы становится проблемой.
Аккумулятор
Подношенный, но не явно «умерший» аккумулятор способен заставить поломать голову в поисках дефекта. Коварство в том, что в холода он вроде крутит, но чуть более «вяло», чем надо. При этом если впрыск механический, топливный насос не создает нужного давления для открытия форсунок. С электронным же впрыском блок управления двигателем просто не подает команду на открытие форсунок из-за пониженного напряжения.
Распылители
При впрыске в цилиндры дизельное топливо «продавливается» через тончайшие отверстия распылителей. Если они даже немного засорены, в мороз это может стать проблемой. Пока тепло, насос прокачивает топливо даже через уменьшившиеся отверстия, и двигатель заводится. В холода же солярка густеет, прокачивается хуже, в результате впрыскивается «неправильно». Например, не создается «облако» в цилиндре, и смесь, соответственно, не воспламеняется.
Вместо резюме
Если машина все же не завелась, есть два выхода: либо ждать потепления, либо заводить с буксира или эфиром, но аккуратно, чтобы не угробить мотор. А вот потом нужно искать причину. Ибо, как показывает практика, «неубитый» дизель в нормальном состоянии и при незагустевшей солярке вполне способен завестись даже при —30°С.
ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ!
Андрей Иванов, автомеханик
Если аккумулятор и стартер нормальные, а двигатель все же крутится туго — причина может быть в загустевшем масле. То есть, если вместо зимнего «жидкого» масла залито «густое» летнее. Если это все же так, ночью будет мороз, а утром надо завестись «позарез» — выход есть: залить вечером в картер, в еще теплое масло 100—200 граммов бензина. Завестись это поможет, но ухудшит свойства масла. И если старые машины к этому «отнесутся» более-менее спокойно, то новые такой способ заводки «не любят».
Алексей ИГНАТЕНКО
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 05 (799) от 2 февраля 2010 года
Съедайте зубчик чеснока ежедневно в течение нескольких месяцев – и ваше давление нормализуется