Езда в мороз и ресурс машины
Шутки шутками, но во всем надо искать положительные стороны. Многие специалисты говорят, что зимние поездки, особенно короткие, снижают ресурс машины в разы. Так что, если пришлось оставить «железного коня» на стоянке, может, это и не так плохо?
По мнению экспертов, одна поездка в мороз при 25—27°С на 50—70 километров по износу равна 500—800 километрам летнего пробега. А главное «зверство» — утренний запуск в мороз. По некоторым оценкам, эта процедура изнашивает двигатель так же, как поездка на 100—200 км летом. Неоцинкованный кузов среднестатистической машины, которая ездит и летом и зимой в условиях города, может прогнить в среднем за 5—7 лет. Если автомобиль зимой вообще не ездит — за 15—20 лет. Кроме того, на морозе дубеют резина и амортизаторы, соответственно, удары на кузов передаются сильнее, и интенсивнее разрушаются места крепления этих самых амортизаторов. Да и прочие «резинки» и «пластмасски» тоже дубеют, и в итоге быстрее трескаются. То есть, раньше начинают течь сальники, рваться уплотнители и так далее.
Короче говоря, в среднем зима «сжирает» кузов машины в три-пять раз интенсивнее, чем лето, а узлы и агрегаты — примерно в десять. Что интересно: доводы очень убедительные, только вот почему, когда рассчитывал ехать в теплой машине, а вместо этого едешь в холодном трамвае, они не работают?
Семен ЗАХАРОВ
Вверх▲
Отзывы читателей (1)
Написать отзыв▼
Муха
4 февраля 2010, 17:08город: мясо
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 05 (799) от 2 февраля 2010 года
Съедайте зубчик чеснока ежедневно в течение нескольких месяцев – и ваше давление нормализуется