В чем парадоксы ABS (слабые места сильной технологии)
Как известно, ABS помогает сохранить управляемость при экстренном торможении. То есть, плюсы налицо, однако некоторые водители считают систему бесполезной или вовсе опасной. Да и статистика ДТП не особо подтверждает пользу ABS. Чтобы понять, почему так происходит, группа экспертов провела исследование и небольшой тест.
Человеческий фактор
Статистика за несколько лет по Европе и США показывает, что водители на машинах с ABS попадают в ДТП примерно на 50% чаще, чем на машинах без ABS. Проведя исследование, эксперты выявили три основные причины происхождения такого «обратного эффекта».
1. ABS дарит ложное чувство безопасности — в результате человек может переоценить возможности автомобиля. Да, при экстренном торможении ABS ощутимо помогает машине остаться на заданной траектории, но чудеса она творить не в состоянии и законы физики опровергнуть не может. Кроме того, в некоторых случаях ABS удлиняет тормозной путь — например, на ухабистой дороге, на неукатанном снегу или песке.
2. ABS неприятно трещит и как бы выталкивает педаль обратно. Человек же подсознательно ожидает от машины другой реакции. Поэтому вместо того, чтобы, наоборот, давить на педаль, он отпускает ее — чтобы «не трещало». В результате тормозной путь растет, и машина останавливается не так быстро, как могла бы. Кстати, статистика показывает, что такое поведение характерно примерно для 60—70% европейских водителей.
3. Еще одна причина — паника. При разборе ДТП на дорогах Европы довольно часто были зафиксированы случаи, когда человек тормозил, но вместо того, чтобы попробовать объехать внезапно возникшее препятствие, он судорожно вцеплялся в руль. То есть, преимущество ABS — возможность управлять машиной при экстренном торможении — просто не использовалось.
Подводя итоги
Вместе с тем, ABS — в большинстве случаев довольно полезная штука. Для очередного подтверждения этого факта эксперты провели небольшой тест на торможение с антиблокировочной системой и без нее — результат налицо (см. схему). Иначе говоря, самым слабым местом продвинутой технологии вновь оказался... человек. То есть, система работает, но лишь при условии, что ею правильно пользуются. А вот с этим бывает проблема, поскольку перебороть «обычные» привычки и на подсознательном уровне принять для себя, что машина с ABS ведет себя чуть по-другому — порой ой как непросто...
Семен ЗАХАРОВ
Вверх▲
Отзывы читателей (2)
Написать отзыв▼
Александр
5 февраля 2010, 22:07город: КурскДля наших дорог ABS совершенно не подходящая и опасная вещь и этому есть многочисленные примеры. Статистика по США и Европе 50%, у нас процент попадания в аварии с ABS выше. Гораздо лучше и безопаснее если бы водители умели правильно работать рулем и педалями. И вообще здесь больше дело не в безопасности, а авто производителям надо накрутить цены на машины, всем известно, что машины стали делать хуже, чем 20 лет назад и вообще все товары становятся одноразовыми и рассчитаны на малый срок эксплуатации. Этим самым мы отодвигаем очередной кризис подальше в будущее.
Владимир
8 февраля 2010, 13:49город: КурскЕсли учесть, что в Европе машин без АВС осталось около 10% от общего количества, то соотношение 50/50 говорит о многом... И всё в пользу машин с АВС.
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 05 (799) от 2 февраля 2010 года
Съедайте зубчик чеснока ежедневно в течение нескольких месяцев – и ваше давление нормализуется