Можно ли вернуть «велосипедки»?
«Подскажите, пожалуйста, можно ли вернуть спортивные трикотажные «велосипедки»? После первой же тренировки расползлись по швам, видимо, трикотаж некачественный оказался». Татьяна (Железногорск).
Отвечают специалисты департамента развития предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей Курска:
«В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
– потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
– потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
– потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
– потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
– отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Таким образом, вам необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией и выдвинуть требование.
Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества, в случае необходимости провести проверку качества. Вы вправе участвовать в проверке качества товара. Если будет установлено, что дефект произошел не по вашей вине, продавец обязан вернуть уплаченные за товар денежные средства.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
В случае предъявления требования о возврате уплаченной за товар денежной суммы, на основании статьи 22 Закона, продавец обязан удовлетворить данное требование в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Для получения более подробных консультаций по вопросам защиты прав потребителей можно обращаться в городской департамент развития предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей. Адрес: Курск, ул. Радищева, 5, каб. 606, тел.: (4712) 74-02-50 и 74-02-56.
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 51 (949) от 18 декабря 2012 года
ГИБДД просит курян присылать фото и видеосюжеты о нарушениях ПДД
Губкинский мясокомбинат расширяет границы до Губернской мясной компании