Авто посадят на цепь
В России могут ввести обязательное требование, чтобы все легковые автомобили, грузовики и даже автобусы в зимнее время были укомплектованы цепями для колес.
А грузовым автомобилям придется переобуваться в зимнюю резину, а не колесить, как сейчас, на всесезонной с глубиной протектора лишь в два миллиметра.
Премьер Дмитрий Медведев уже дал поручение по этому поводу, направленное на предотвращение образования автомобильных заторов на дорогах в зимний период.
Цепи увеличивают сцепление колес с дорожным покрытием и повышают проходимость при движении по льду, рыхлому снегу и даже грязи. Монтаж их занимает не более 20 минут, но это может сэкономить время поездки и минимизировать риск аварий, считают эксперты.
Предполагается установить периоды использования зимней резины с учетом климатических зон России. Аналогичные требования по наличию цепей в настоящее время есть в Финляндии. Но, скорее всего, в России новые правила узаконят не раньше следующей зимы, так как необходимо внести поправки в Правила дорожного движения, предупреждают эксперты.
И хотя предложения по корректировке этого документа Росавтодором уже разработаны, процесс прохождения законопроектов обычно составляет не менее трех месяцев.
Если предложения правительства об обязательном использовании зимней резины и цепей будут одобрены, то автолюбителям и транспортным компаниям придется раскошелиться. Стоимость цепей зависит от диаметра колеса и веса автомобиля. На легковые автомобили обычно надевают цепи, где толщина металлического прута составляет пять миллиметров, а для грузовиков она больше: от шести до восьми миллиметров.
Набор цепей для легкового автомобиля стоит не менее трех тысяч рублей, для грузовика – не менее пяти тысяч. Одна зимняя покрышка нормального производителя и качества для грузовика будет стоить не менее 20 тысяч.
Если даже обувать в зимнюю резину только одну ведущую ось, на которой у фуры обычно четыре колеса, то это обойдется в 80 тысяч. Причем это без учета стоимости шиномонтажа и дисков.
Однако если решение об обязательности зимней резины будет принято весной, то у транспортных компаний и частных предпринимателей будет время не только рассчитать траты, но и заказать оптовую партию покрышек, что поможет им значительно сэкономить, отмечают эксперты. Когда грузовики будут нормально готовиться к зиме, фур, буксующих на подъемах, станет меньше. Сократится число аварий.
Татьяна ШАДРИНА
Вверх▲
Отзывы читателей (5)
Написать отзыв▼
Елена
21 декабря 2012, 17:57О как замечательно! Теперь дороги будут переделывать в два-три раза чаще!
Виталий
21 декабря 2012, 20:37Как обычно, проблему перекладывают с больной головы на здоровую, — вместо организации нормальной транспортной инфраструктуры и своевременного обслуживания дорог — заставляют выкладывать свои кровные автолюбителей.
И ведь ладно, если бы это было в пользу делу — кто нибудь из депутатов представляет себе, как "переобуть" фуру при пересечении границ климатической зоны,(а как быть с тем фактом, что в прошлом году снег в Курске выпал по-хорошему только в январе) ? А что будет с тем же "идеальным" асфальтным покрытием, если по нему пойдут сорокатонные фуры, с цепями на колесах.
-Товарищи эксперты!- "при движении по льду, рыхлому снегу и даже грязи"- нужен трактор, вездеход, а лучше вертолет!!!
Пересадите всех на лошадей (а лучше на оленей) — им дороги вообще не нужны...
Игорь
23 декабря 2012, 20:57город: КурскПравительство в очередной раз демонстрирует даже не просто некомпетентность, а откровенную глупость...
Александр Леонидович
26 декабря 2012, 10:28город: Курску нас как всегда — сначала скажут или сделают, и лишь после подумают... может быть...
Александр
27 января 2013, 13:48лучше бы дороги чистили нормально и во время.
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 51 (949) от 18 декабря 2012 года
ГИБДД просит курян присылать фото и видеосюжеты о нарушениях ПДД
Губкинский мясокомбинат расширяет границы до Губернской мясной компании