городская афишаафиша доска объявленийобъявления размещение рекламыреклама 16+

о газете колонка редактора наш коллектив контакты сми

Еженедельная общественно-информационная газета. Самый большой сертифицированный тираж в Курской области (16 500 экземпляров)

4 ноября 2010, 10:08 ЭКСПЛУАТАЦИЯ

Готовим авто к холодам

Любишь кататься — люби и за автомобилем следить. Перефразируя известную пословицу, напомним водителям о том, что их «железным друзьям» предстоит пережить довольно сложный период — зимнюю эксплуатацию. А для того чтобы к ней подготовиться, помимо смены летней резины на зимнюю, необходимо убедиться в том, что автомобиль как минимум исправен, а лучше, чтобы он и вовсе был в идеальном состоянии.

Дело в том, что любая неисправность может дорого обойтись водителю: известны случаи аварий из-за отказа тормозов, рулевого управления либо внезапного выхода из строя ходовой части. Кроме того, пытаясь по полчаса запустить двигатель зимой, водители нередко обмораживают руки и простуживаются.

Лучший способ подготовить автомобиль к зиме — произвести плановое ТО накануне холодов (нередко эти сроки совпадают). При этом мы рекомендуем использовать только качественные (то есть не самые дешевые) комплектующие и расходные материалы, не пытаясь сэкономить на мелочах. Если нет нужной суммы сразу, можно провести сервис в два-три этапа, например, на одной неделе поменять масло, на второй — свечи, а через месяц сделать профилактику тормозной системы и ходовой части. Главное — успеть до начала гололеда и снегопада, ведь народные синоптики прогнозируют суровую зиму. Так что лучше перестраховаться.

Проследите за техжидкостью

Главное правило подготовки — проследить за качеством всех технологических жидкостей. Дело в том, что если даже вы вообще не собираетесь ездить зимой или будете выезжать время от времени, резкое понижение температуры может привести к выходу гидросистем из строя. Замерзая, жидкость увеличивается в размерах. Последствия: трещины в двигателе в случае замерзания антифриза, разрывы тормозных шлангов, если «тормозуха» набрала воды, и форсунок омывателя — если в бачок залит летний шампунь.

Мотору — особое внимание

Его недаром называют «сердцем автомобиля» — в случае серьезной поломки ремонт или замена мотора обойдется в огромную сумму — от $1 до 5 тыс. и выше. Соответственно, своевременная замена масла, топливного и воздушного фильтров — притча во языцех. Но есть нюансы. Во-первых, все фильтры должны быть дорогими. Часто автомобилисты покупают дорогой масляный фильтр и самый дешевый воздушный либо не заменяют второй вообще. Однако если фраза о том, что капля никотина убивает лошадь, вызывает много споров, то слова механиков о том, что капля пыли приводит к преждевременному капремонту — прописная истина.

Не все так однозначно и с маслом. Принято считать, что практически любому автомобилю подходит относительно недорогая всесезонка класса 15W40. Летом — да. Но опыт очень холодной зимы-2006 (тогда были морозы до -30—35 °С) показал, что уже при 25 градусах ниже нуля такое масло загустевает настолько, что батарея не в состоянии прокрутить стартер. Результат — водителю приходится вызывать такси, ехать общественным транспортом или искать буксир. Конечно же, можно купить «крокодилов» и каждый раз просить кого-то «прикурить», но намного проще просто потратиться на синтетическое масло класса 0W30, которое будет служить и в минус 30. Также для «легкого старта» перед зимой нужно вкрутить новые свечи и убедиться в исправности аккумулятора.

Тормоза = безопасность

Одна из самых главных и непростых задач автомобилиста зимой — вовремя остановиться. И если многие опытные автомобилисты умудряются безаварийно ездить зимой на летней и всесезонной резине (призываем всех переходить на зимнюю!), то езда с неисправными тормозами гарантированно приведет к трагедии. Основных причин выхода тормозов из строя — три. Во-первых, это естественный износ дисков и колодок — их нужно просто заменить. Во-вторых, старая тормозная жидкость (обычно она рассчитана, в зависимости от пробега, на 2—3 года), которая за счет своей гигроскопичности набирается воды и замерзает зимой, разрывая тормозные шланги. «Тормозуху» нужно проверить спецприбором — ареометром. В-третьих, износ «начинки» тормозных цилиндров — их работоспособность нужно проверить. Кстати, последнюю операцию не помешает повторить и в январе — соляные «ванны» на наших дорогах досрочно выводят тормозные цилиндры из строя.

Никому еще не мешал и исправный ручник — его лучше подтянуть и смазать специальной жидкостью в местах контакта с задними тормозами. Дело в том, что зимой часто ручник замерзает либо прикипает, так что профилактика не помешает.

Светлые вопросы

Зима — период туманов, снегопадов и короткого светового дня. Соответственно, от каждого водителя требуется максимальная концентрация внимания и хороший обзор. И если первое зависит от него самого, то для достижения хорошей видимости нужны качественные дворники. Цена дворников одного из именитых производителей — от 800 до 1500 рублей. Более дешевые смысла покупать нет: оставляют разводы и примерзают к стеклу. Второе, на что стоит обратить внимание — эффективность оптики. Очень часто горят абсолютно все лампочки, но из-за того, что стекло фары головного света от времени помутнело, ночью видно очень плохо. В таком случае фары нужно либо заменить в сборе, либо произвести процедуру шлифовки.

Кстати, не помешает приобрести и коплект запасных предохранителей и лампочек — часто от тряски они выходят из строя, и при наличии запаса неисправность легко устранить подручными средствами. Но если запчасти нет — ехать в темноте дальше нельзя.

Проверка ходовой

Готовя авто к зиме, важно не забыть и о необходимости заказать диагностику ходовой части автомобиля. Если в ходе проверки обнаружится неисправность, ее необходимо срочно устранить. Дело в том, что любая мелочь может привести к серьезной поломке. Например, «полумертвая» шаровая опора может через месяц выйти из строя окончательно — устранять такую поломку на обочине в холодную погоду никто не возьмется. А эвакуация — услуга дорогая. Если же ходовая в порядке, нелишним будет произвести процедуру развал/схождение — это положительно влияет на управляемость и «жизнь» колес.

Владислав Бовсуновский

Вверх Отзывы читателей (0)    Написать отзыв

Архив рубрики  /  Другие статьи этого номера 44 (838) от 2 ноября 2010 года

тарифы

Вода в области подорожает на 15,4%

продукт №1

В области исчезают сорта дешевого хлеба

без границ

Музыканты из Перу спели на улице Курска

стихия

Первый снег оставил без света 14 районов

кошелек

Бюджетникам увеличат зарплату на 10%

проблема

Курский завод задолжал рабочим пять миллионов

личная история

Лариса Соколова: «От кино отказалась в пользу театра»

стройка века

Кировский мост откроют летом

коротко

Телефон доверия для юных курян

чтобы помнили

В Курске вспомнят жертв ДТП

филателия

Курской области посвятили марку

ню и ню!

«Голая правда» ко Дню комсомола

коррупция

Скандал с томографами: в Курске переплатили 1,6 млн. рублей!

чп недели

Курянин пять дней провел в колодце без воды и еды

громкое дело

Белгородские бандиты пытали курских стариков

встать, суд идет!

Приговор за жестокое убийство у монастыря «Коренная пустынь»

происшествия

В двух авариях погибли четверо

происшествия

За червонец кирпичом по голове

происшествия

Семь лет тюрьмы за убийство сожителя

происшествия

Голодный вор чуть не подавился колбасой

происшествия

Аферисты обманули курскую старушку на 620 тысяч рублей

происшествия

Кто собирает информацию о курских стариках?

черноземное дерби

Первая победа Игнатенко: куряне утянули «Салют» на дно

болеем за наших!

На чемпионате мира в Париже выступят сразу три курянки

спортивная хроника

«Серебро» Афонина на Кубке Европы

спорт

Медали братьев Власовых

Семейные выходные с Volkswagen для жителей Курскаdas auto  •  реклама

Семейные выходные с Volkswagen для жителей Курска

полезно знать!

Справка подделке не подлежит!

вопрос–ответ

Можно ли устранить тонировку «на месте»?

пора на почту!

Жаркая подписка-2011

В Курске появился «Дом бабочек»удивительное рядом

В Курске появился «Дом бабочек»

актуально

Покупаем сезонные товары

мастер-класс

Курск посетит фотопрезидент России

знай наших!

Как куряне выражают свои чувства

советы бывалого

Как правильно выбрать жену

эх, прокачусь!

Депутаты узаконили себе бесплатный проезд

тарифы

Об оплате электроэнергии МОП

по закону

Штрафовать за невыход на субботник не имеют права

услуги

О техобслуживании газового оборудования

юридическая консультация

Если заемщик умер

летать охота

В Курске на стюардесс не учат

жилье мое

Как оформить отапливаемую пристройку

Экзотические животные в квартирах курянзверье мое

Экзотические животные в квартирах курян

предсказатель

Кто убил осьминога Пауля?

конфискация века

Найдена часть знаменитых древнеримских «сокровищ Лавы»

перенаселение

Китаец копает подземный «пент-хауз»

их нравы

Чиновники получили письмо от собаки

техника безопасности

Как избавиться от кашля

здоровьечко  •  реклама

С Тенотеном не о чем тревожиться!

полезно знать

Враги зубной эмали

полезно знать

Всё о микроволновке

мать и дитя

Как заплатят декретные безработной?

Екатерина Якунина желает перекроить Курсклицо номера  •  реклама

Екатерина Якунина желает перекроить Курск

Напишите своё мнение о событии

Имя: *
E-mail:
Город:
Смай­лики: smile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicide
Текст *
сооб­щения:
Анти­спам: Введите 6 цифр на картинке  → 
Поля, отмеченные (*), обязательны для заполнения.
Реклама на сайте
Лента новостей
16+возрастная
категория

Читайте в печатном номере: курская ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты лотерей, частные и коммерческие объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы для наших читателей и сканворды

Посетителей сегодня 16 796
Посетителей вчера 34 774
Всего c 10 марта 2003 120 748 052

Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года

При перепечатке ссылка на https://dddkursk.ru обязательна. Политика обработки персональных данных

© ООО «Друг для друга — Медиа», Курск 2003–2024