Готовим авто к сезону дождей
По календарю осень начинается 1 сентября. Ну и что, что еще тепло и сухо? Тем больше времени на подготовку автомобиля к межсезонью. А оно начнется, календарь не обмануть. Что же необходимо для того, чтобы во всеоружии встретить осеннюю сырость, грязь и слякоть?
Осень — скверное как для машины, так и для водителя время
Осень — не зима, и вроде бы нет нужды кричать «караул» из-за неподходящей по сезону резины, срочной замены масла и доведения всех жидкостей до зимних плотностей. Но любой автолюбитель знает: осень — скверное как для машины, так и для водителя время.
Вспомните нежелание двигателя заводиться в сырую погоду, равномерный слой грязи на лобовом стекле от впередиидущего транспорта, вечное хлюпанье влажных ковриков в салоне, почти ежедневную необходимость мыть машину. Ко всему этому день катастрофически уменьшается, и фары приходится включать все раньше и раньше. В общем, без дополнительных забот и капиталовложений осень, конечно, пережить можно. Но обойдется это дороже.
КУЗОВ
Проблема: коррозия. Благополучно переживший лето кузов с наступлением сырой погоды начинает «расцветать» очагами ржавчины. Вопреки общему мнению, пик этого процесса приходится именно на сырую, но еще теплую погоду — процессы «гниения» с падением температуры, зимой, сильно замедляются (если вы не ездите по соляным растворам).
Решение
Не дожидаясь начала ржавления, стоит проверить антикоррозионную обработку. Мелкие ошибки водителя (зацепил порогом бровку, наехал на перекошенный люк, «влетел» на большой скорости на гравийную дорожку) — все это неизбежно приводит к прорехам в защите кузова. К тому же воздействие высоких летних температур наверняка не прошло бесследно для антикоррозионки. Поэтому лучше провести профилактику, чем впоследствии варить днище. Если обработка «фирменная», диагностику сделают бесплатно.
Совет «в тему»
Особое внимание мастера обратите на закрытые полости кузова (это касается относительно старых авто). Во-первых, такие места проветриваются и высыхают хуже, поэтому наиболее уязвимы для коррозии. А во-вторых, за лето пустотелые элементы кузова наверняка забились пылью. Пыль же, как известно, гигроскопична и способна удерживать влагу долгие дни и даже недели. Поэтому закрытые полости необходимо промыть (например, напором воды, открыв заглушки в технологических отверстиях) и просушить сжатым воздухом.
САЛОН
Проблема. Как ни стряхивай воду и грязь с ног, салонные коврики в дождливую погоду постепенно превращаются в хлюпающую субстанцию. Коврик можно просушить, а вот напольное покрытие и пласт волокнистой шумовиброизоляции, который находится под ним, в холодное время года не высыхают никогда. Кроме коррозии в этом случае автолюбители сталкиваются с характерным «прелым» запахом в салоне.
Решение
Коврики в виде прессованного синтетического волокна, спору нет, красивы и эстетичны. Но впитав в себя влагу после первой же посадки с мокрыми ногами, начинают пропускать воду дальше, вниз. Поэтому «имидж ничто, сухость — все»: положите в салон обычные резиновые «корыта» советского образца — они до сих пор продаются на авторынках и в автомагазинах. В крайнем случае купите что-то подобное, но «фирменное» — для любой модели можно подобрать резиновые коврики. Правда, найти «фирму» с достаточно глубокой окантовкой сложно.
Советы «в тему»
1. Покупка даже импортного резинового коврика полностью компенсируется стоимостью одной химчистки напольного покрытия, поэтому не жадничайте.
2. Влажность в салоне помогут снизить ветровички на окна (меньше капель дождя залетает внутрь автомобиля) и специальный фильтр для воздухозаборника.
3. Если храните авто в гараже, оставляйте окна (двери) открытыми — салон просыхает гораздо быстрее.
4. Не лишней будет полная «диагностика» печки: летом кран отопителя мог «закиснуть» в полностью закрытом состоянии. Проверьте, иначе в первый же холодный день замерзнете и будете ездить с постоянно запотевшим стеклом. Кроме того, стоит прочистить сам радиатор отопителя: попавшие из воздухозаборника пух, пыль и мелкий мусор значительно снижают эффективность отопления.
МОТОРНЫЙ ОТСЕК
Проблема. Главным врагом двигателя в осенний период является влажность. Поутру можно полностью посадить аккумулятор, но так и не завести вполне исправный мотор.
Решение
Для начала проверьте качество изоляции на высоковольтных проводах — трещины или даже простое «задубевание» недопустимы. Затем проведите ревизию резиновых колпачков на концах проводов (которые одеваются на трамблер и свечи зажигания). Если они растрескались или просто неплотно надеваются — замените. После этого двигатель даже в самую сырую погоду завести будет намного легче.
Советы «в тему»
1. Металлические колпачки (устанавливаются некоторыми производителями поверх резиновых на свечи) в сырую погоду часто «помогают» искре пробивать «на массу». Опытные водители предпочитают их снимать.
2. Не крутите двигатель стартером долго, если с вечера он до последнего момента работал без перебоев. «Зальете» свечи бензином, после чего завестись можно будет только с буксира. Обрызгайте провода и колпачки специальным влаговытесняющим составом для высоковольтных проводов. Если под рукой нет такого средства, в крайнем случае тщательно протрите все высоковольтные детали (провода, колпачки, трамблер, верх катушки зажигания) сухой ветошью — и мотор «оживет».
3. Вместо средства для проводов можно с не меньшим успехом воспользоваться «вэдэшкой» (спреем «WD-40») — это многофункциональное средство опытные водители возят с собой всегда. Кстати, водовытесняющий спрей отлично помогает справиться с проблемой в случае, если вы «влетели» в глубокую лужу и залили мотор. Достаточно пары «пшиков» на провода и внутрь трамблера — и вместо получасовой протирки и двухчасовой сушки через две минуты вы снова в пути.
4. Проверьте термостат: за лето он мог выйти из строя (заклинить в полностью открытом состоянии или начать неполностью закрываться), а вы этого даже не заметили. С наступлением холодов двигатель станет разогреваться долго, а рабочая температура упадет, что приведет к перерасходу бензина. При прохождении планового ТО проверку обязаны сделать бесплатно, нужно только обратить на это внимание слесаря.
СТЕКЛА И ФАРЫ
Проблема 1. Ехать в слякоть бывает очень сложно: взвесь жидкой грязи, поднимаемая колесами, в течение пяти минут оседает ровным слоем на стеклах, рассеивателях фар, зеркалах и кузове. Если кузов «потерпит» до очередной мойки, то забрызганное грязью лобовое стекло и фары (в темное время суток) — прямой путь к ДТП. А дворники не справляются
Решение
Ни в коем случае не экономьте на дворниках, произведите профилактическую замену с началом осени. Если недавно меняли — купите и положите в бардачок «про запас» – изнашиваются они быстро и лишними не будут.
Советы «в тему»
1. Процесс замены дворников можно сделать менее затратным: поменять только резинки. Правда, придется пять минут повозиться, но сэкономите изрядно, а дворники в сборе обойдутся минимум в три раза дороже.
2. В дождливую погоду хорошо помогает средство «антидождь». Капли просто соскальзывают с лобового стекла, не оставляя следов. Дворники можно не включать вплоть до сильного ливня. Спрей действует около двух-трех часов, наносимое вручную средство с помощью губки — до 6-8. Фирменные же средства, изготовленные с применением нанотехнологий, будут стоить намного дороже. Однако одной обработки хватает на срок около 8-10 месяцев.
3. «Антидождем» стоит обработать и рассеиватели фар: реже придется останавливаться и протирать тряпкой (грязь вместе с водой тоже соскальзывает).
4. Проверьте герметичность стыка ветрового стекла (полейте сильной струей воды на места вклейки и проверьте, нет ли течи).
5. Обязательно осмотрите резиновые уплотнители «дверь-кузов» и «стекло-дверь». Первые проверьте на повреждения. Вторые — на плотное прилегание к стеклу, иначе попадающий мокрый песок быстро поцарапает стекло при опускании-поднимании.
Проблема 2. Лобовое стекло постоянно покрывается росой (запотевает).
Решение
Купите «антизапотеватель». Спрей держится меньше, чем жидкость (для ручного нанесения), но с ним не нужно возиться — «пшикнул» и поехал.
Совет «в тему»
Когда не существовало даже такого понятия, как «спрей для стекла», водители обходились самодельным антизапотевателем, состоящим из одной части насыщенного раствора поваренной соли и двух частей глицерина. Нет возможности приобрести «фирмовое» средство — дедовский метод работает не хуже, пользуйтесь на здоровье!
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 36 (830) от 7 сентября 2010 года
Под Железногорском столкнулись пять машин свадебного кортежа
В Курске открылся специализированный салон «Айкрафт оптика Нью-Йорк»