Автокросс на трех колесах
В минувшие выходные, 4 и 5 сентября, в урочище Крутой лог прошли очередные этапы чемпионата и Кубка России, а также открытый Кубок Черноземья по автокроссу. На данные соревнования заявились полсотни гонщиков из Липецка, Воронежа, Москвы, Твери, Саратова, Рязани, Калуги, Казани, Смоленска, Ставрополя, Омска, Тольятти. Курск представляли пилоты трех команд: областной ГИБДД, «Спортгараж» и областной автомобильной федерации.
Гонки прошли в пяти классах: Д1 – легковые полноприводные автомобили российского и импортного производства с объемом двигателя до 1600 кубических сантиметров, Д2-1600 – спортивный автомобиль ВАЗ 2108 с объемом двигателя до 1600 кубиков, Д2-Н – спортивный автомобиль на базе серийного ВАЗ 2108 с объемом двигателя до 1500 кубических сантиметров, Д2-классика – спортивный автомобиль на базе модели «Жигули» (классика – ВАЗ 2101–2107). И три пилота выступили в классе Д2-Юниор на спортивных автомобилях на базе «Оки» (юношеский класс). Шесть курских пилотов вышли на трассу в трех классах: Д2-1600 – Николай Карамышев и Павел Корпачев, Д1 – Алексей Илющенко и Антон Соченко; Д2-классика – пилотировали машинами братья Храпач – Владимир и Андрей.
В первый день соревнований прошли свободные тренировки, контрольные и отборочные заезды. Гонщики в своих классах ожесточенно боролись за место на стартовой решетке в финальных заездах, которые прошли в воскресенье. Несмотря на более-менее сухую трассу, не обошлось без аварий. В классе Д1 пилот из Казани Салават Фахрутдинов на одном из поворотов потерял контроль над машиной, которая, сделав четыре переворота, встала на колеса. В этот день ему пришлось сойти с дистанции. Не прошло и нескольких минут после кульбитов «Салавата», как в заезде класса Д2-1600 у пилота из Воронежа загорелся двигатель. Гонщик успел выпрыгнуть из машины, но продолжить соревнования он уже не мог. Двигатель выгорел полностью.
Не менее зрелищными оказались финальные заезды, которые прошли в воскресенье под непрекращающимся дождем. Пилоты боролись за места на пьедестале с самого старта. Уходя со стартовой решетки, машины до первого поворота шли впритирку друг к другу. Именно на первом подъеме и спуске, в трех поворотах пилоты выясняли, кто займет лидирующее положение на трассе. А дальше все зависело от мастерства гонщика и подготовленности машины. Стартовать в финале класса Д2-классика пилотам пришлось дважды. Десять машин так плотно входили в первый поворот на подъем, что произошел небольшой затор, в котором болиды начали таранить друг друга. В результате одну из машин пришлось эвакуировать с трассы тягачом.
Был объявлен перезаезд, где курянин Владимир Храпач в упорной борьбе занял второе место. Не менее зрелищным оказался заезд в классе Д1, где также выступали двое курян. На первом же вираже у пилота из Нижнего Ломова Валентина Коршунова на одном из колес слетела резина. Несмотря на это, гонщик на трех колесах прошел пять из семи кругов. При этом он держался вторым. Только на последних кругах его смогли обойти, и к финишу он пришел пятым.
Организаторы по достоинству оценили пилота, наградив специальным призом «За волю к победе». А вот куряне Алексей Илющенко и Антон Соченко заняли 9-е и 10-е места. В классе Д2-1600 бесспорным лидером был мастер спорта международного класса Домаудат Миннахметов из Казани («Чингизхан»). Он подтвердил свое высокое звание, став победителем. Курский пилот Николай Карамышев занял третье место, а второй курский гонщик Павел Карпачев оказался только десятым.
Семен ФАДЕЕВ, фото автора
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 36 (830) от 7 сентября 2010 года
Под Железногорском столкнулись пять машин свадебного кортежа
В Курске открылся специализированный салон «Айкрафт оптика Нью-Йорк»