В этом году в Курске новых дорог не будет
Еще пару лет назад курские дороги в Черноземье ставили в пример. Но в последнее время на их качество всё больше жалоб. О том, с чем это связано, мы поинтересовались у председателя областного комитета строительства и эксплуатации автомобильных дорог Александра Полина.
– Строительство одного километра дорог у нас стоит меньше миллиона рублей, – пояснил «ДДД» Александр Алексеевич. – В то время как за границей на такой же отрезок тратят миллион долларов. В малобюджетности и кроется основная причина недолговечности курских трасс. К примеру, выравнивающий слой из черного щебня у нас составляет 3 сантиметра. А для того, чтобы дорога продержалась хотя бы лет пять, слой должен быть 8 см. Однако мы строим дороги на те средства, которые выделяет бюджет. Гарантийный срок службы большинства курских автотрасс составляет 3 года, который они вполне выдерживают. Кроме того, большой урон дорогам наносят коммунальные службы, отвечающие за подземные коммуникации. Для них зачастую главное – сделать свою работу, а восстановление дорожного полотна – дело второстепенное, вследствие чего на асфальте появляются ямы и неровности.
– В феврале «ДДД» писала о новой объездной дороге Рышково – Зорино. Через поселки идет непрерывный поток грузовых машин, тротуары отсутствуют, двух пешеходов сбили насмерть. Что делается в отношении этой трассы?
– Проблема состоит в том, что на территории, где предполагались тротуары, сейчас разбиты палисадники местных жителей, и не все люди согласны от них отказаться. Мы делаем все возможное – там появились два «лежачих полицейских», освещение... Кроме того, существует проект другой дороги через аэродром, но на него требуется 1,1 миллиарда рублей. В связи с финансовым кризисом все новые проекты сейчас приостановлены, деньги выделяются лишь на ремонт существующих магистралей. Летом планируем отремонтировать улицы Ленина, Карла Маркса, Димитрова и другие, завершить строительство дороги на улице Кавказской. Кроме того, из областного бюджета выделены средства на покупку новой техники, которая стоит 560 тысяч евро. Это значительно упростит процесс ремонта и строительства дорог. Специальная фреза на четырех гусеницах легко срезает старый асфальт, не затрагивая бордюры, измельчает его в черный щебень, который затем тоже идет на дорожное строительство.
– Некоторые трассы по области находятся в плачевном состоянии, например, на Воронеж. Почему?
– Это федеральная автострада. На ее ремонт выделяются средства из бюджета РФ. Кстати, федеральные дороги сейчас находятся в худшем состоянии, чем курские. По территории нашей области проходит 424 километра таких трасс: М-2 Крым, А-144 Курск – Воронеж – Борисоглебск, А-142 Тросна – Калиновк и М-3 Украина. Сегодня почти на всей протяженности они не отвечаю нормативным требованиям и не обеспечивают безопасность движения.
Кстати, на днях губернатор Александр Михайлов обратился к министру транспорта РФ Игорю Левитину с просьбой решить в этом году вопрос финансирования ремонта работ федеральных трасс, проходящих по Курской области.
Несмотря на финансовый кризис, один новый объект в этом году в Курске все-таки будет сдан. Близится к завершению строительство нового тоннеля с улицы Чайковского в Стрелецкую слободу. На его возведение планировалось потратить 500 миллионов рублей. Однако, по словам Александра Полина, за счет применения прогрессивной технологии затраты удалось уменьшить до 100 миллионов. Такая экономия никоим образом не отразится на прочности сооружения. Его работа рассчитана на 80 лет, более прочных тоннелей пока не придумали. Дорожные службы и ГИБДД возлагают большие надежды на то, что этот дорожный объект поможет разгрузить движение в Курске и избавить от пробок Железнодорожный округ. Старый тоннель также продолжит свое существование. Он будет работать в одном направлении, пропуская машины со стороны улицы Чайковского в город. По двум новым тоннелям машины смогут проехать со Стрелецкой на улицу Чайковского. На дороге уже построили две кольцевые развязки движения. Официальное открытие тоннеля состоится 10 июня.
Елена ДЯТЛОВА
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 22 (764) от 2 июня 2009 года
Минимальная цена авто для льготного кредитования будет увеличена до 600 тысяч рублей
Социально-культурный сервис и туризм – новая престижная специальность в КурскГТУ