Курский рынок одежды. Куда катимся?
Бьем тревогу — недалеко от «Жар-пиццы» на Павлова был магазинчик одежды, а теперь закрылся. Сразу вспомнил пару месяцев назад увиденное объявление: «Продам сеть павильонов с одеждой». Что происходит с маленькими магазинчиками, и если так пойдет, то где будем одеваться? Конечно, тех, у кого хватает средств на престижный «МеХХ», эта тема вряд ли волнует. Как и тех джентльменов, которые везде щеголяют в костюмах от «Сержа» и «Олд президент клаб». А с нами что будет?
Хотим выглядеть
У нас не так много денег, мы все выплачиваем какой-нибудь кредит, но мы молоды или, как минимум, хотим, чтобы на нас обращали внимание как на молодых и привлекательных! А молодым для привлекательности не хватает только привлекательной одежды. Поэтому одежда для нас имеет большое значение. Встречают ведь по одежке – этого никто не отменял. А еще для привлекательности мы стараемся не есть на ночь, крутим педали в спортзалах и пьем зеленый чай без сахара. А в это время магазины одежды лопаются как мыльные пузыри!
Все будет хорошо
Теперь спокойно. Чтобы вы не волновались, сразу скажем, что все уже хорошо. Было трудно, но мы все разузнали. Не скажем как, это другая история. Чем раньше был рынок одежды в Курске? Множество мелких магазинчиков, павильончиков, лотков и палаток площадью от совсем маленьких до небольших. Аренда, риски, затраты на единицу проданного – все недешево, что, конечно, влияло на цену в первую очередь. А не алчность торгашей, как принято думать.
Торговали все
Каждый мог поехать в Москву, закупиться, привезти и честно зарабатывать на арендованном участке торговой площади, будь то на рынке или в торговом центре. Хотя многие из «торговых центров» явно не дотягивают до этого гордого названия. Но об этом позже. Многие еще работают по такой схеме, но, судя по объявлениям о сдаче в аренду, их становится все меньше. Выживают, как правило, те, у кого несколько точек.
Мы изменились
Но все течет, все изменяется, – сказал кто-то умный. И мы с ним согласны. Потому что именно мы меняемся и привыкаем к хорошему, выбирая из двух зол меньшее. И очень быстро привыкаем к хорошему. Обратно дороги для нас нет. Мы встали на путь потребительской эволюции. И уже не свернем. Хотя некоторые из нас еще упираются и упорно превращают в подвиг поход за покупками! Конечно, ведь они идут в сутолоку, толчею, где шумно, нервничают, могут зацепить, наступить, толкнуть или даже украсть. Как на вокзале. Надо быть постоянно начеку. Какое уж тут удовольствие! Но нас уже не так просто уговорить купить «фирменную вещь», особенно если её примерять нужно, стоя на картонке в углу за несвежей шторкой. А от нагловатой продавщицы неприятно пахнет духами и сигаретами.
Хотим с удовольствием
Мы уже знаем, что можно жить с удовольствием. И получать удовольствие от вещей, которые принесли домой, и рассматриваем, довольные, хвастаемся перед соседями, друзьями и сослуживцами. Радостные такие. Так вот, некоторые из нас еще умудряются получать удовольствие от самого процесса покупки, от разглядывания манекенов и выбора, до примерки и (даже!) оплаты! И самое главное, это доступно всем. Нужно только знать – где.
Лучший отдых – шопинг
Светло, тепло, просторно, нешумно. Кайф! В широких коридорах приятная фоновая музыка. Отдых. На любом этаже можно присесть, передохнуть на удобных диванчиках. Комфортно. Можно подняться на третий этаж, чтобы перекусить, пообедать или просто пообщаться за «рюмкой чаю». Удобно. При этом вашу машину не засыпает снегом, не заливает дождем, потому что она на крытой двухэтажной парковке. Голова не болит. Но главное, магазины, наполненные товарами. И не просто так, а по-взрослому, как положено. Бытовая техника, супермаркет продуктов, подарки-сувениры, сумки-шляпки-бусики, обувь и одежда. Стильно. Очень много одежды известных марок. Качественной и знаменитой, такой как Бенеттон, НафНаф и Промод. Недорогой и популярной, как Орсей, Аделишик и Баджет. И все магазины большие, светлые, просторные, с яркими витринами и стильными манекенами. С акциями, скидками и распродажами. Очень круто.
Настоящий Торговый Центр
Так много марок в одном месте у нас никогда не было. Да и вообще эти марки у нас впервые в своих концептуальных фирменных магазинах. Многие думают, что красивый магазин – дорогой магазин. Заблуждение. Также как если на рынке, то дешево. Просто неправда. Цена товара в настоящих магазинах определяется сверху, так же как и график и величина скидок при распродажах. Чем вещь лучше, тем она дороже. Кстати сейчас там – сезон распродаж. Скидки. Скидки. Скидки. И потом, совсем не обязательно покупать. Никто не посмотрит осуждающе, если напримерялись до отвала и ушли. Это ведь не рынок. Это настоящий торговый центр. Большой, светлый и просторный. Потому что нам так удобно. И работает с 10.00 до 22.00 часов, потому что нам так удобно. И это приятно. Потому что он делает нашу жизнь лучше. Он такой один. На улице Щепкина, 4-б.
Мы не такие богатые
Да. Мы не богатые. И это я уже не про престижный «МеХХ». Хотя «мы не такие богатые, чтобы покупать дешевое», – мудрость не вызывающая возражений. И пару вещей из этого магазина должен иметь каждый. Потому что «МеХХ» – это «просто супер» и «реально круто» на самом деле. Кто в курсе, тот знает. Актуальность, качество, подбор – впереди планеты всей. Но это не рекламная статья о «МеХХ». Хотя сейчас, кстати, там распродажа и скидки – 30–50–70%. Отличный шанс, чтобы... Короче, вы – в курсе. В современном мире потребления всего так много, на что можно потратить, что, сколько бы ни зарабатывали, все равно на все не хватает. Главное, не злиться по этому поводу. Многие наши друзья ходят на шопинг с таким видом, будто все товары, которые они трогают, примеряют или просто видят, уже им принадлежат. В этом случае шопинг – лучший допинг. И средство снять усталость. Многие это уже поняли. И поэтому сидению вечером перед телевизором предпочитают прогулки по торговому центру на улице Щепкина, 4-б.
На правах рекламы.
Александра КОРОТКОВА
Вверх▲
Отзывы читателей (6)
Написать отзыв▼
Сергей
31 января 2008, 17:07e-mail: ipoteka@sovtest.ru, город: КурскПолная чушь! Чувствуется, что автор совершенно не имеет представления о рынках одежды.
Игорь Михайлович
2 февраля 2008, 23:10город: КурскМного эмоций, но в целом согласен. В городах больше 500 тыс. населением более половины покупок совершаются именно в торговых центрах. И цивилизованная торговля отвоевывает у блошиных рынков по 5% каждый год. (смотрите чаще РБК). А по подбору торговых марок в ТЦ "Манеж" на Щепкина — в Воронеже такого нет. В Воронеже много магазинов, но они не собраны в таком подборе в одном месте. Benetton — слабоват, а MeXX там в ЦУМе — вообще вечно пустой. А некоторых марок вообще нет, например Orsay и Promod. Я уже не говорю о Белгороде и Орле. По сравнению с ними Курск — просто центр моды.
Оленька
2 февраля 2008, 23:18e-mail: olya1987@mail.ru, город: КурчатовНаконец-то появилось место, где можно прилично одеться! Скорей бы открыли еще Дженифер и Манго!
Модница
2 февраля 2008, 23:31e-mail: kotik288@gmail.ru, город: КурскШопинг — мой лучший отдых, моя страсть! А Серега — просто зануда! Мужчины дорогие! Зарабатывайте больше! А мы будем тратить и хорошеть! Теперь есть где!
Виктор К.
4 февраля 2008, 14:56город: Курск"Но это не рекламная статья о «МеХХ»" и подпись под статьей "На правах рекламы" мало сочитаются
А потом, разве в Манеже есть Мехх?
А в целом написано живенько, на языке целевой аудитории.
Максик
22 июля 2008, 21:14город: КурскПо моему мнению шопинг — это конечно хорошо, но и плохо, деньги утекают просто не заметно.
А может быть это и хорошо, они все равно обесцениваются, а повысить себе настроение можно только за счет покупок, когда делаешь себе приятно, шопинг — это отдых, шопинг — это радость и счастье.
Это увлекательно и совершенно!
Мой совет вам люди, больше отдыхайте, отдыхайте за счет шопинга.