Карту жителя Курской области теперь можно пополнить наличными
В последние дни пожилые куряне буквально штурмуют МФЦ. Они стоят в многочасовых очередях, чтобы оформить Карту жителя Курской области и оплатить транспортный тариф. С 1 апреля льготный проезд в общественном транспорте доступен только по этому сервису. Нововведение вызывает множество вопросов. Мы связались с региональным минтрансом, чтобы ответить на вопросы, поступившие от читателей «ДДД».
Для пополнения карты необязательно идти в МФЦ
Многие льготники уже оформили карты и транспортное приложение к ним. Но им вновь приходится стоять в очереди, чтобы оплатить транспортный тариф. Специалисты уверяют: сделать это можно на сайте или через приложение, не выходя из дома. Но для пожилых пенсионеров эти слова звучат как насмешка. Для стариков, у которых нет компьютеров, а телефоны только кнопочные, оплата в режиме онлайн – практически невыполнимая задача.
В правительстве Курской области сообщили, что теперь транспортный тариф можно пополнить наличными. Сделать это можно в любом офисе Сбербанка, а также через терминалы банка. В банке разобраться с новым сервисом курянам помогают консультанты.
Есть и не очень хорошая новость: при этом способе оплаты банк берет комиссию. Она составит от 1% до 3%.
Также осталась возможность безналичной оплаты в офисе МФЦ и через личный кабинет на сайте card46.ru. На том же сайте оплатить транспортный тариф могут и родственники льготника. Для этого нет необходимости заходить в личный кабинет, достаточно лишь ввести номер телефона, к которому привязана Карта жителя Курской области.
По данным правительства региона, на сегодняшний день более 22 тысяч льготников зарегистрировали Карту жителя Курской области. Более 12 тысяч человек уже оплатили транспортный тариф на апрель.
Ограничений по числу поездок нет
Владельцев новых карт интересует: есть ли ограничения по числу поездок, а также по возможностям оплаты через транспортное приложение.
«Установлен ли какой-то временной лимит между двумя транзакциями по карте? Я доехала на троллейбусе до Красной площади, где пересела на другой троллейбус. Карта жителя не сработала. Кондуктор пояснила, что это может быть защитой от двойной оплаты (за себя и за спутника). Но что делать льготнику, если необходима пересадка? И сколько минут составляет этот лимит?» – интересуется одна из наших читательниц.
Как пояснили в региональном министерстве транспорта и автомобильных дорог, ограничения на оплату по Карте жителя Курской области действуют только в рамках одного транспортного средства. «Система позволит произвести оплату только одной поездки за текущий рейс. Если пассажир делает пересадку, то в новом транспортном средстве пассажиру доступна еще одна оплата по Карте жителя. Ограничений по времени нет», – рассказали специалисты.
Лимит по числу поездок также не установлен.
За внука придется платить по другой карте
Еще один вопрос пришел к нам в соцсетях. Подписчик описал следующую ситуацию: «Бабушка едет в автобусе с внуком (у того нет транспортной карты школьника). У бабушки с собой одна карта «Мир», которая является и Картой жителя. Она прикладывает ее к валидотору, чтобы воспользоваться льготой за проезд. Но теперь ей надо оплатить проезд внука по той же банковской карте. Как это сделать?»
«Если банковская карта оформлена как Карта жителя Курской области с льготным проездным, то система не позволит произвести оплату по этой карте за второго пассажира. Это сделано для того, чтобы с льготных карт не списывались деньги при ошибочном повторном прикладывании. Вторую поездку необходимо оплатить другой банковской картой или наличными», – рассказали в минтрансе.
В ведомстве также напомнили, что для школьников оформляется транспортная карта учащегося. При ее наличии бабушке не придется оплачивать проезд внука.
Как вернуть ошибочно списанные средства
Используя банковские карты как проездные, пенсионеры переживают: не будут ли за поездку списывать средства со счета. Единичные случаи при тестировании системы были, но в министерстве цифрового развития и связи Курской области уверяли, что с ошибкой разобрались.
Однако наши читатели заявляют, что списания происходят и сейчас. «27 марта в МФЦ мне пополнили транспортный тариф. Вчера поехала в автобусе, но деньги за проезд списали с карты. Куда обращаться, чтобы деньги вернули?» – задает вопрос еще одна подписчица.
«В первую очередь следует позвонить по телефону горячей линии 702-802. Специалисты зафиксируют информацию от пассажира, в том числе телефон для обратной связи. Выяснят все детали инцидента, сообщат заявителю причину списания и подскажут путь решения», – поясняют в минтрансе.
Ирина ВЛАДИМИРОВА
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 14 (1485) от 4 апреля 2023 года
В 2023 году в развитие Курской области Металлоинвест инвестирует более 1 миллиарда рублей
Курск зажигает огни «Парада звезд 80-х». Теперь в концертном зале «Свиридовский»
Куряне взяли три серебра на всероссийском турнире в Пятигорске