Зима и габаритные огни: в чем опасность
Не все водители соблюдают требования ПДД в отношении пользования световыми приборами. Вместо полноценного ближнего света фар они включают тусклые габаритные огни. Делается это ради сбережения энергии, однако копеечная экономия зимой может обернуться серьезными проблемами.
Ничего не видно
Фары нужны не только для освещения дороги, но и для обозначения транспортного средства на проезжей части. Чем ярче горят световые приборы, тем на большем расстоянии виден автомобиль. Не-удивительно, что Правила дорожного движения в пункте 19.5 требуют от автомобилистов включать ближний свет фар или при передвижении использовать дневные ходовые огни (ДХО), если они предусмотрены конструкцией транспортного средства. Однако не все водители готовы соблюдать это простое требование.
Попытка сэкономить на лампочках нередко заканчивается печально. Дело в том, что зимой видимость резко ухудшается ввиду климатических условий. Высокая облачность, короткий световой день, осадки, насыщенная влагой атмосфера, испарения с дороги и прочие факторы ухудшают контроль за дорожной обстановкой. Но самое худшее – это химическая пелена, которая ложится на фары и на ветровые стекла автомобилей. Соляные смеси под колесами транспортных средств превращаются в мелкодисперсную эмульсию, которая поднимается в виде капелек тумана над дорогой и оседает на проезжающие автомобили. Штатные стеклоочистители не справляются с этим осадком, размазывают его по стеклу, создавая мутные разводы.
Незамерзающая жидкость плохо справляется с этим соляным осадком и сама нередко способствует загрязнению стекла. При ее распылении на холодное стекло из некачественной омывайки выделяются поверхностно-активные вещества, которые застывают на стекле и создают белесые разводы, которые тоже препятствуют хорошей видимости.
Все машины одного цвета
Грязь ложится на кузов автомобиля, маскируя его под грязно-серый цвет дороги. Через несколько часов езды по зимним трассам многие автомобили становятся одного грязного оттенка, который делает их плохо заметными на фоне серых пейзажей дороги.
Единственным хорошим ориентиром становятся яркие фары, по которым и можно опознать приближающийся транспорт. Но химические реагенты оседают и на фары. Через пару часов езды по междугородней трассе головная оптика покрывается толстым серым налетом. Грязь работает как фильтр, отсекающий лучи и существенно ухудшающий светимость фар. В итоге водители хуже видят через грязное лобовое стекло, в то время как заметность транспорта тоже снижается из-за потускневших фар. Включать в это время вместо ДХО или ближнего света тусклые габаритные огни очень опасно. Порой из-за грязи они абсолютно не видны с 30 метров.
Если кто-то не заметит встречный автомобиль и пойдет на обгон, то возникнет риск тяжелого ДТП, в особенности на скользкой дороге. К примеру, водитель устремляется на опережение фуры, а в 50 метрах перед ним вдруг проявляется грязный невидимка с тусклыми габаритками. Оба маневрируют, пытаются избежать столкновения, а дальше – как повезет.
«Аргументы и Факты»
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 01 (1472) от 10 января 2023 года
«Чекиниться в библиотеке не будем». В Курске обсудили законопроект о соблюдении норм русского языка
Куряне взяли в Казани серебро и бронзу «Новогоднего турнира»