Поможет ли на скользкой дороге полный привод?
Самое страшное на междугородной трассе – это ледяной дождь. Если водитель видит, как на лобовое стекло начали литься капли воды, а термометр в это время показывает минус 5 градусов и ниже, то жди проблем. Лучше всего отказаться от поездки, поставить автомобиль на стоянку и вернуться домой. Однако для тех, кто уже в пути, наступают непростые часы. Дорога покрывается скользкой коркой льда с минимальным коэффициентом сцепления.
В первую очередь при наступлении ледяного дождя необходимо сбросить скорость и проверить сцепление шин с поверхностью дороги. Для этого нужно кратковременно нажать на тормоз и оценить замедление. Если срабатывает АБС, а машина не замедляется, то стоит собрать волю в кулак, не делать резких движений и плавно включить пониженную передачу. Когда тормоза неэффективны, то потребуется тормозить мотором.
Лучше всего включить прямую третью передачу и ехать на повышенных оборотах, благодаря чему на колесах всегда будет тяга, которая позволит тянуть машину вперед, избегая рысканий. При отпускании газа скорость будет сбрасываться за счет внутреннего сопротивления силового агрегата и трансмиссии. Правда, это правило справедливо только для переднеприводных машин. На заднеприводных автомобилях на скользкой дороге лучше, наоборот, включать повышенную передачу, чтобы избегать пробуксовки ведущих колес, которая почти всегда приводит к дестабилизации и подруливанию кормы.
Кроме того, большое распространение сейчас получили полноприводные кроссоверы с системами подключаемого полного привода, которые тоже требуют особых методов управления на скользкой дороге.
Сейчас самым популярным типом полного привода является подключаемый. На полноприводных машинах с подключаемой задней осью лучше всего задний привод отключать. Дело в том, что на загородной дороге при сильном гололеде очень опасны рыскания. Поэтому любая тяга на задней оси может привести к подруливанию кормы, в особенности когда тяга эта появляется неожиданно для водителя.
Происходит дестабилизация таким образом: во время пробуксовки передних колес момент перебрасывается назад, и машина немного уходит вбок, что заставляет водителя нервничать.
Этот подруливающий эффект очень любят дрифтеры, которые при умелом пользовании газом могут заставить полноприводную машину лихо забрасывать кузов вбок и вращаться по кругу. Однако на междугородней трассе такие маневры рискованны и недопустимы, в особенности для неподготовленного водителя. Поэтому любая тяга на задней оси при пробуксовке передних колес может вызвать дестабилизацию.
Особенно неприятно, если автомобиль движется в скользкой колее, покрытой коркой льда. В этом случае занос задней оси может произойти в любой момент. Паниковать не стоит. Главное помнить, что автомобиль едет ровно туда, куда направлены его колеса. Если автомобиль поехал не туда и стал сползать боком, то нельзя сильно перекручивать руль. Можно сбросить газ и легкими коррекциями рулем постараться направить машину на свою полосу. Реагировать она будет с секундной задержкой. Если же переусердствовать и сильно выкрутить руль, да еще сильно поддать газа, то можно оказаться в кювете.
В общем, если на полноприводном кроссовере есть функция отключения полного привода, то ей можно воспользоваться на скользкой дороге. Если же ее нет и система полного привода настроена на автоматическое перераспределение момента, то в этом случае лучше не увлекаться газом и стараться дозированно пользоваться акселератором, чтобы не вызвать подруливание кормы.
aif.ru/auto
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 01 (1472) от 10 января 2023 года
«Чекиниться в библиотеке не будем». В Курске обсудили законопроект о соблюдении норм русского языка
Куряне взяли в Казани серебро и бронзу «Новогоднего турнира»