городская афишаафиша доска объявленийобъявления размещение рекламыреклама 16+

о газете колонка редактора наш коллектив контакты сми

Еженедельная общественно-информационная газета. Самый большой сертифицированный тираж в Курской области (16 500 экземпляров)

14 января 2016, 09:23 АКТУАЛЬНО

Можно ли «прикуривать» современные автомобили

Аккумулятор всегда разряжается не вовремя. Так, может, «прикурить» от соседнего автомобиля, если надо срочно ехать? Но сосед говорил, что это современным автомобилям вредно! Развенчиваем мифы и разбираемся, как это делать правильно.

Для «новобранцев», недавно выехавших из автосалона, напомним, что «прикуриванием» на жаргоне водителей со стажем называется соединение посредством специальных проводов аккумулятора одного автомобиля с аккумулятором другого с целью запуска двигателя одного из них. Проще говоря, если у одного подсела батарея, можно соединить ее с батареей другой машины и запустить мотор. Процедура несложная, но требующая аккуратности и некоторых базовых знаний, иначе можно «попасть» на недешевый ремонт.

Когда есть смысл «прикуривать»

Процедура «прикуривания» будет эффективна только в том случае, если явно подсел аккумулятор, когда стартер изначально крутит плохо и слабо. Но если, например, стартер «молотит», а мотор не запускается, то аккумулятор со своей задачей справляется. Тут надо искать причину в другом: может, «глючат» датчики, просят замены свечи или вода в бензобаке за ночь превратилась в лед и закупорила топливопровод.

Процесс «курения»

Технически все очень несложно, и «прикуривание», по опыту автора, умеют совершать даже некоторые дамы-водительницы. Тем более что движений тут надо немного:

1. Присоединяем «курительные» провода (о них речь пойдет позднее) к батарее автомобиля-«донора» (т. е. того, который даст «прикурить»). Сперва цепляем зажим-«крокодил» на клемму «+», затем на клемму «—».

2. После этого присоединяем «крокодилы« на других концах провода к клеммам аккумулятора автомобиля-«реципиента» (которому нужно дать «прикурить»). Ни в коем случае не путаем плюс с минусом! В сетях постоянного тока (каковая есть в автомобиле) полярность имеет глобальное значение, и ее нарушение может вывести из строя на раз всю электронику машины. Поэтому внимательно следим, чтобы красный провод комплекта для «прикуривания» был и у того, и у другого на плюсе, а второй — на минусе.

3. После соединения, без лишних раздумий и разговоров, сразу садимся за руль и запускаем двигатель автомобиля-«реципиента». Если все хорошо и мотор завелся, тогда ставим холостые обороты повыше, около 1500 об/мин, и идем отсоединять провода от «донора». После чего он может спокойно ехать по своим делам.

«Прикуривание» от работающего двигателя: можно или нельзя?

Один из основных вопросов, связанных с «прикуриванием»: можно ли прикуривать от машины с работающим двигателем. Это беспокоит многих, к кому обратились друзья-приятели-соседи с просьбой «прикурить». Ибо, с одной стороны, есть опасения что автомобиль-«реципиент» израсходует весь ресурс батареи «донора» и ему потом будет не завестись.

А с другой — есть еще более серьезные (и дорогостоящие в перспективе) опасения, что «реципиент» выведет из строя электронику «донора». Что здесь правильно?

Как показал проведенный Kolesa.ru опрос официальных дилерских сервисов, «прикуривание» от автомобиля с работающим двигателем категорически не рекомендуется.

Иван Семкив, мастер-консультант отдела сервиса автоцентра.

На машине, от которой «прикуривают», мотор обязательно должен быть выключен и с аккумулятора снята хотя бы минусовая клемма. Это обеспечивает полное разделение электросетей обоих автомобилей, при котором «прикуривающий», получается, питается от удаленного аккумулятора, а «донор» просто стоит без батареи.

В противном случае электрика (генератор) и электроника (блок-контроллер электропитания) автомобиля-«донора» получат сильный «удар» в виде внезапной нагрузки от стартера второго автомобиля. Нагрузка стартера при запуске двигателя составляет свыше 200 Ампер, чего электроника «донора» может не вынести. Она либо сразу выходит из строя, либо после таких «стрессовых перегрузок» может возникнуть масса неисправностей, часто «всплывающих», неявных, когда машина вдруг отказывается нормально ехать, теряет в динамике.

Между тем, если аккумулятор «донора» новый, в исправном состоянии, то бояться, что «реципиент» его вмиг израсходует, не нужно. Перед «прикуриванием» нужно дать «донору» поработать примерно 5 минут на оборотах около 1 500 об/мин, чтоб подзарядить свою батарею, после чего можно глушить двигатель и питать «реципиента».

Еще надо иметь в виду, чтобы штатные аккумуляторы (о чем можно судить по габаритам машин и объемам двигателей) были на одном уровне емкости. Либо «реципиент» был меньше «донора». Не стоит пытаться завести большой внедорожник от малолитражки. А вот наоборот — очень даже можно.

В общем, если минусовая клемма отсоединена и мотор заглушен, то «прикуривать» можно без опаски – ничего не «сгорит». А как быть с «принимающим» автомобилем? В головах большинства автомобилистов засел миф о том, что автомобили с электронным блоком управления «прикуривать» нельзя. Чуть что — сразу на эвакуатор и к дилеру. Или вызвать фирменную техпомощь. Этот миф усердно распространяют сами дилеры и фирмы, предоставляющие услуги помощи на дорогах. На самом деле, если коротко, то это — бред. Подключаясь проводами у чужому аккумулятору, вы просто заводитесь от него, и ничего больше. Никаких скачков напряжения и губительного воздействия на электронику.

Илья Павлов, мастер «Бош Сервис».

Опасным для принимающего помощь автомобиля может быть только «прикуривание» от машины с заведенным мотором. В этом случае при запуске, когда начинает работать генератор, возникает скачок напряжения, отчего может выгореть предохранитель контроллера электропитания или даже сам блок. Если же «прикуривание» идет от аккумулятора отсоединенного от сети автомобиля-«донора», то ничего подобного не произойдет. Здесь получается, по сути, тот же вариант, как и запуск двигателя «техпомощью», которая привозит свой аккумулятор — «бустер», от которого точно так же дает «прикурить».

Внимание к проводам!

Провода для прикуривания могут понадобиться всего пару-тройку раз в жизни (либо не понадобиться вообще — чего всем желаем), но если кто решился прикупить себе такой аксессуар, то к выбору его надо подходить серьезно. Вариантов и цен тут море разливанное — от 200 до 4 000 рублей за комплект. В первую очередь стоит отсечь откровенно дешевые изделия с жесткой оплеткой и тонким проводом. Цены на более-менее нормальные провода начинаются от 800 рублей за 3-метровый комплект и от 1200 — за 5-метровый.

Для проводов «прикуривания» очень важно крупное сечение проводящей жилы и ее материал, что обеспечивает минимум потерь при передаче электроэнергии. По своему опыту автор знает, что дешевые китайские провода просто не помогают — греются, дымят, а питания не передают даже от мощного и полного аккумулятора. Жесткие оплетки тоже стоит сразу отсечь — они будут трескаться и ломаться на морозе.

Очень важно исполнение зажимов-«крокодилов», которые цепляются к клеммам АКБ. Лучше всего, чтоб они были медными, а провод в «крокодилах» был надежно обжат или пропаян. Пружины у «крокодилов» должны быть надежными, а зубцы «въедливыми». Ибо внезапно соскочивший «крокодил» может натворить немало бед: от выхода из строя электроники до пожара.

И еще: длиной меньше трех метров провода не стоит покупать. Ведь при «прикуривании» машины надо подгонять поближе друг к другу, что на дороге или во дворе может составить трудности. Если батареи под капотами расположены на разных сторонах (у кого-то они слева, у кого-то — справа), то длины может не хватить.

Бросайте «курить»!

Не хочется, подводя итог, высказывать банальные мысли, но все же придется. Если аккумулятор в машине «дышит на ладан», то не стоит дожидаться, когда его «воскурят» — замените батарею! Ну а когда хорошие люди попросят «прикурить», не нужно бояться, мяться и пенять на инструкцию к автомобилю (в ней ничего о вреде «прикуривания» нет). Если свой аккумулятор «живой», то покрутите двигатель 5 минут для подзарядки, отсоединяйте клемму — и пусть заводят себе мотор.

Михаил Щелоков, kolesa.ru

Вверх Отзывы читателей (2)    Написать отзыв

asd

16 января 2016, 11:48город: санкт-петербург

отсоедините клемму--и сбросятся все настройки! и что это за удар? а если заводить свою, удара не будет?

Александр

18 января 2016, 09:29город: Курск

Скажу, что консультанты не совсем технически грамотные. Никакого "удара" не будет если у автомобиля-донора не снимать клеммы. Более того, сняв клемму в автомобиле-доноре пропадут все настройки бортового компьютера и магнитолы. хотелось бы узнать у этих горе-специалисты каким образом нагрузка 200А проходит через электронный блок? Да никак, блок подключен параллельно АКБ, стало быть при работе стартера на электронике напряжение немного уменьшится. Согласен с проводами для "прикуривания". Китайские провода, вы удивитесь, алюминиевые! Они научились делать напыление под медь, ну а жилы тем не менее ломаются, имеют большое переходное сопротивление в зажимах клемм.
С уважение Александр Алексеевич. автор 69 изобретений в области электроники.

Архив рубрики  /  Другие статьи этого номера 02 (1109) от 12 января 2016 года

капризы природы

Как Курск пережил снежный плен

мечты сбываются

Путин подарил лабрадора школьнице из Курска

уникальный проект

ТМК «ГРИНН» поддержат на федеральном уровне

пфр информирует

Что ждет в 2016 году курских пенсионеров

традиции

Курск. Определены места для купания на Крещение

печальный рейтинг

Курская область. Самые громкие ЧП и преступления 2015 года

праздничные акции

Кто из читателей «ДДД» получит 2016 рублей к Старому Новому году

преступление и наказание

Курская область. Справедливость спустя годы

актуально

Курск. Прокуратура займется холодными батареями в квартирах

люди – звери

Курская область. Под Курчатовом подростки взорвали петарду в пасти дворняги

фортуна

Курянин начал год с выигрыша пяти миллионов

Пожилым людям и инвалидам предусмотрели льготы на капремонткошелек

Пожилым людям и инвалидам предусмотрели льготы на капремонт

транспорт

В Курске открылась новая автостанция

встать, суд идет!

Курск. Убийцы таксиста получили 37 лет колонии на двоих

знай наших!

Уральские победы курских студентов

мирный атом

Новый рекорд Курской атомной электростанции

событие

Курск. В СКК определились чемпионы мира по хоккею

юбилей

Курск. 100 лет основательнице уникального музея «Юные защитники Родины»

в законе

В антимонопольное законодательство внесены изменения

вера

Сотни курян встретили Новый 2016 год в храмах

бородатая работа

Откровения курских Дедов Морозов

какие люди!

Комментатор «МАТЧ ТВ» Владимир Стогниенко в Курске: «Признаюсь, за кого болею. За «Авангард»!»

креатив

Курянин создает мебель из автозапчастей

по жизни с улыбкой

В Курске завершились игры Региональной Лиги КВН

стоп, наркотик!

Курск. Вынесен приговор крупному сбытчику героина

Курск. «Снежные» забавы земляковсезонное

Курск. «Снежные» забавы земляков

происшествия

Курская область. Супругов-пенсионеров убили под Рождество

происшествия

Курская область. В Железногорске на 4 миллиона ограбили «ювелирку»

происшествия

Курская область. Пожар под Щиграми унес две жизни

происшествия

Курская область. В двух авариях погибли четыре человека

происшествия

В Курской области Новый год селянка отметила убийством сожителя

происшествия

В Курске ракета сожгла машину

новогодние победы

«Динамо» (Курск) разгромило «Спартак» и «Галатасарай»

драгоценные клинки

Курские рапиристки начали год с «золота» и «бронзы»

автосалон

Как правильно в мороз запускать двигатель

послабление

Вступил в силу закон о скидках на штрафы для водителей

юридическая консультация

Как переписать ребенка на свою фамилию

вопрос прокурору

Про ответственность за нарушения налогового законодательства

добро пожаловаться!

Курская область. Прием граждан в приемной Президента России

будь в курсе!

График приема курян должностными лицами

планета загадок

Гороскоп для курян на 2016 год. Что нам принесет год Огненной обезьяны

здоровьечко

Геморрой. Как снег на голову!

в копилку вашего опыта

Как остановить выпадение волос

вкусно и полезно!

Зачем взрослым мужчинам пить томатный сок

вкусно и полезно!

Квашеная капуста. Королева зимнего стола!

полезно знать!

Зима и комнатные цветы

Виктория Заугольникова: «У меня нет кумиров»лицо номера  •  реклама

Виктория Заугольникова: «У меня нет кумиров»

Напишите своё мнение о событии

Имя: *
E-mail:
Город:
Смай­лики: smile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicide
Текст *
сооб­щения:
Анти­спам: Введите 6 цифр на картинке  → 
Поля, отмеченные (*), обязательны для заполнения.
Реклама на сайте
Лента новостей
16+возрастная
категория

Читайте в печатном номере: курская ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты лотерей, частные и коммерческие объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы для наших читателей и сканворды

Посетителей сегодня 27 134
Посетителей вчера 34 774
Всего c 10 марта 2003 120 758 390

Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года

При перепечатке ссылка на https://dddkursk.ru обязательна. Политика обработки персональных данных

© ООО «Друг для друга — Медиа», Курск 2003–2024