Coca-Cola – самый дорогой бренд мира
Крупнейшая бренд-консалтинговая компания мира Interbrand опубликовала свой традиционный рейтинг 100 самых дорогих брендов мира.
Тройка лидеров по сравнению с прошлым годом не изменилась – первое место заняла компания Coca-Cola, торговую марку которой специалисты из Interbrand оценили в 70,452 млрд. долларов. За год производитель безалкогольных напитков подорожал на 2%.
На втором месте расположился IBM, оцененный в 64,727 млрд. долларов (годовой рост – 7%). Замыкает тройку Microsoft, стоимость бренда которого оценивается в 60,895 млрд. долларов (+7%). Также в пятерку попали Google ($47,8 млрд.) и General Electric ($42,808 млрд.). Правда, GE теряет в цене уже второй год подряд – на этот раз падение составило 10%.
В десятку лидеров вошли также бренды McDonald's ($33,578 млрд.), Intel ($32,015 млрд), Nokia ($29,495 млрд.), Disney ($28,731 млрд.) и HP ($26,867 млрд.). В 2010 году из «ТОП-10» выбыл автопроизводитель Toyota, стоимость бренда которого за год снизилась на 16% до 26,192 миллиарда долларов, после чего японская компания оказалась на 11-м месте в списке. Лидером по росту стоимости бренда стала компания Apple (+37%), занимающая 17-ю строчку рейтинга, за ней следует компания Google (+36%) и канадская компания BlackBerry (+32%), находящаяся на 54-м месте.
Специалисты Interbrand оценивают мировые бренды по ряду критериев. В частности, финансовая отчетность компаний должна быть в открытом доступе, кроме того, треть прибыли бренда должна приходить не из страны, где базируется компания. Также бренд должен оказывать заметное влияние на покупательский выбор потребителя, а выручка компании – превышать издержки на финансирование и операционные издержки. Кроме того, оцениваемая торговая марка должна обладать широкой целевой группой, информацией о ней должно обладать большое число потенциальных или реальных потребителей.
Российские компании в рейтинге не представлены, так как не соответствуют критерию глобальности, выдвигаемом Interbrand. Наши компании попадали лишь в ежегодный рейтинг 100 лидирующих мировых брендов BRANDZ газеты Financial Times, составляемый по данным ведущей международной исследовательской компании Millward Brown.
Тройка лидеров этого рейтинга выглядит так: Google, IBM, Apple. В десятку также вошли: Microsoft, Coca-Cola, McDonald's, Marlboro, China Mobile, GE и Vodafone. Среди представителей России выделились российские мобильные операторы: МТС и «Билайн», подчеркивает «Финмаркет». Самым дорогим российским брендом признан МТС, который занимает 72-ю позицию и «стоит» 9,7 млрд. долларов. На 92-й позиции – «Билайн» со стоимостью бренда $8,16 млрд.
В рейтинге оказался представлен и «Газпром», расположившийся на 8-й позиции в отраслевом рейтинге нефтегазовых брендов, но в сотню самых дорогих брендов так и не попавший. Стоимость его оценена аналитиками Millward Brown в 6,35 млрд. долларов.
РИА «Новости», NEWSru.com
Вверх▲
Отзывы читателей (1)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 38 (832) от 21 сентября 2010 года
Александр Игнатенко: «Я – не волшебник, но мы будем сражаться»